Отзывы из спектакля "Двое на качелях"
назад на "Театр"
назад на страницу "Двое на качелях"
                                                                                   ***

Автор Грифон, 31.12.2012г

Начну, пожалуй, с главного! А главное - это то, что со дня премьеры прошло два месяца. И сегодня я посмотрела совсем другой спектакль, не хуже, не лучше - просто другой...
Сегодня я растворилась в этой нежной, глубокой, щемящей истории... Не было актёров Арнтгольц и Антипенко, а были сначала Он и Она, позже - Они... Актёры прожили этот отрывок жизни своих героев, ни разу не давая зрителю опомниться. Зал замирал вместе с Джерри, потом вместе с Гитель и переставал дышать, когда эти двое сливались в страстном поцелуе...
Антипенко немного поменял манеру игры. Нет, его Джерри так и остался в первых сценах неуверенным, одиноким, несчастным человеком, но в нём уже не было суетливости, а во время соблазнения Гитель он стал более игривым, лёгким что ли? В сценах, когда они с Гитель уже жили вместе, Грише опять удалось передать мощный характер своего персонажа: теперь уже уверенный, мужественный, яркий герой.
Спектакль стал более целостным. Ушли небольшие шероховатости, скрипучести, как будто все детальки смазали маслицем...
Стало очень много моментов, вызывающих смех. И они уже более обкатаны, хотя смахивают на импровизацию. Видно, что актёрам нравится пьеса, что они получают наслаждение, исполняя эти роли. Татьяна стала более уверенной. Она прекрасно ведёт свою партию.
Вот пишу всё это и получаются какие-то дежурные фразы, а ведь спектакль настолько живой, подвижный и пронзительный, что слёзы наворачиваются на глаза...
Некоторые думают, что Джерри легко расставаться с Гитель. Это не так. Он тоже пророс в этой девушке. Он заботился о ней, как ни о ком никогда не заботился. И эти отношения нужны были им обоим: и Джерри, и Гитель. Они оценили себя. Он стал самостоятельным, избавился от вечной опеки тестя. А Она
узнала, что в этой жизни достойна всего самого лучшего!!! Так и каждая женщина достойна в этой жизни только самого замечательного и прекрасного!!!
Да, расставание - маленькая смерть! Но никто не знает, как сложатся отношения Джерри с Тесс. И это будет уже другая история... А пока... В ответ на душераздирающий крик Гитель Джерри тихо произносит: "Я тоже люблю тебя, Гитель..."


Автор Ten', ноябрь 2012г.

Простите за долгое молчание. Больше месяца прошло, я за это время успела переслушать спектакль даже не 12, а 14.5 раз, сопоставить с пьесой, довести себя до тотальной бессонницы, слить первый яд в частные письма, да так, что из ушей валил пар и экран монитора чуть не вытек жидкими кристаллами.

А дело все в том, что Джерри не любит Тесс. Он вообще не способен любить в нормальном понимании слова. Он не может справиться с осознанием своей несостоятельности. Он Нигель, он Зеро. Но очень сочно сыгранное ничтожество, характер объемный, типичный, совсем не требующий поиска второго дна.

Первое появление его в рамке окна под тревожные ( настоящие!) звуки большого города резануло фальшью: утрированные движения, клоунский гротеск, не холодное отчаяние человека, решившего покончить счеты с жизнью, а заигрывание с самовозвеличивающей жалостью к себе.

Его звонок Гитель неожиданнен для него самого. А она птичка. Она свободна, она легка, она независима. Она не стеснена клеткой. Как женщина , в меру кокетлива, открыта для любви, для новых отношений, ни в коем случае не развратна ( ведь даже в оригинале у нее любовников раз-два и обчелся, даром, что Джерри навешивает на нее упрек в сожительстве со всеми штанами в Нью- Йорке). Она не ждет принца на белом коне. Она совсем не так наивна, но весь ее не(!)богатый опыт подсказывает, что полагаться надо на самое себя, а «помощь» извне дорого обойдется. Их начальные разговоры о пресловутом холодильнике показательны донельзя: она без всякой искательности пытается помочь первому встречному, а он, уловив слабинку ее доброты, с наслаждением забывая о своей ничтожности, сразу, со своей-то суицидно-пошлой сиюминутной предысторией, начинает ее учить жить: и дела-то у нее ненужные, и душой-то она не интересуется, и одинокая она зануда. А она слышит только просьбу помочь и еще неведомые, но притягательные ноты в тембре его голоса: интригующие, и тревожные, и роковые.

(И, чтоб не забыть: в спектакле, в отличии от пьесы, нет ни одной детали, подчеркивающей то, что Гитель – бесталанная танцовщица, неумелый модельер или не очень-то привлекательная девушка. С Арнтгольц такое бы не прошло!)

Кстати, она с первых минут разговора о предстоящем свидании чувствует, что не надо бы дальше идти: когда он начинает лепетать о театре, перекупщиках билетов, о цирке на худой конец. Ик, ик, и кто из нас зануда? Но вот свершилось: он, отработав обязательную программу в виде обеда и театра , провожает ее домой. И тут – де жа вю, Вадим Волков в натуре, - ушибает ногу, лодыжка в хлам, и понятно, она его приглашает зайти. Ах, как у нее мило! И это не помешает потом упрекнуть ее в скудости обстановки.

Дальше следует сцена так называемого обольщения, но ухватки и повадки Джерри так грубы и опять-таки анекдотичны, что назвать «это» обольщением и, глядя на «это», испытать хоть подобие порхания бабочек в известном месте, может только полностью растворившаяся поклонница в ИМЕННО Гришином обаянии (что я очень хорошо понимаю), но это не меняет дела: Джерри однонаправлен, одновременно труслив, мерзко-слащав, пуритански-лицемерен и откровенно развратен. Жесты, увы, не передает аудиозапись. Но фото Птичечкино – как экранизация анекдота:
-- Я больше никогда не буду флиртовать с актером, - возмущается девушка. - Не успела я с одним из них познакомиться, как он тут же стал хватать меня за попу.
- Надо было влепить ему пощечину.
- Я так и сделала, но ты знаешь этих актеришек, он принял это за аплодисменты.
И он не производит впечатление новичка: как он говорит, обычно его в этой ситуации понимают сразу.

А Гитель вот не понимает. Нет, она понимает, что ему несладко. Что он на мели. И предлагает помощь. В деньгах. Его реакция ( кстати, этого нет в пьесе) великолепна: за что, мы ведь еще ничего не успели... Это ж настолько у человека сильна уверенность, что весь мир ему задолжал, и каждый его чих – благодеяние. А лучший способ самообороны – нападение. И девушке приходится выслушивать, как она невысоко поднялась (низко пала), дожив до середины пути, как скудна ее жизнь. Так и хочется спросить, что у вас в Небраске – зеркал, что ли, нет? Гитель жалеет его – так он расписывал свои страдания на мосту и бесподарочный день рождения. И она уговаривает себя – в конце концов... А этот ... сбежал!

В пьесе еще и нет сравнения с Колумбом... А меня улыбнуло от странного сближения, ведь у меня с самого первоначала идет ассоциация Гриши с этой исторической фигурой, правда, еще до Америки далеко. «Первая ночь с Колумбом»! Даже мои престарелые члены содрогнулись в сладкой муке.

Но он, позвонив в 5 утра Гитель, находит свою роль в ее жизни: роль режиссера, дергателя за веревочки, а если жестче – вивисектора. Он начинает свой эксперимент. Небескорыстный, ведь он ощущает свою власть, а потом и свою необходимость. Он питается ею, как вампир. Сначала довести ее до крика ( а ведь Гитель нервирует крик), потом до ревности ("Я не ящерица. И не ревнивая!" Ну да, ну да!), потом до униженной благодарности за то, что бьет, а значит ( хе-хе!) любит, потом до зависимости ("Теперь ты знаешь – я принадлежу тебе"), до шантажа своей болезнью ( "Чем я должна с ней бороться – двумя кровотечениями в год?"), до неуважения к себе, до бессилия ( послушайте, как она любой монолог или диалог начинает за здравие, с хорохоренья перед ним и собой, а заканчивает за упокой, половичком под его ногами, смятой любовью, и это ее качели – от вершин любви до пропасти отчаяния. Он не помогает ей, а убивает ее долгим силком – капканом. Не только физически, но и морально. Она изменяет себе: становится крикливой, истеричной, пытается взять его в заложники своей язвы.)

Нет, можно эту историю сыграть совсем иначе: он в возвышенных конвульсиях душевных метаний, она лишь пересылочный пункт, который он облагородил своим появлением. Но ведь де факто в спектакле, поставленном Кирющенко, - Джерри – не герой. Он самодовольный и самосжираемый козел, он и восторгается самим собой ( ах, я не клюнул на подачку!), он отчаянно трусит и хватается, как за соломинку, за вожделенную язву и спасительный чердак, он настолько теряет самообладание от ревности – необоснованной, и он груб и жесток (не по-Саблински, когда он своих подружек таскал, по-хозяйски и бережно).И он не любит Тесс.

Чужая цитата:
"Джерри не любит Тесс. Не потому что именно ее или именно Гитель. А потому что он вообще никого любить не может. Даже себя на самом деле. Любовь - это чувство сильных, а он... да, жалкий, как ты говоришь, только в смысле таком... брезгливом, а не вызывающий жалость как сочувствие. Про него так и хочется сказать - ну так пошел бы и утопился наконец.
Понтов много, но если мальчику лет 20, еще частично простительны, то взрослому мужику - нет. Потому что в его возрасте пора бы уже их чем-то подкреплять. А у Джерри сплошной пшик.
Убог, осознает свою убогость и ее же ставит в вину Тесс, ее отцу... да кому угодно! Виноваты все, но не он.

Очень показательна одна из начальных сцен, когда он говорить Гитель, что та ведет себя как жертва. С одной стороны, конечно же, прав. На таких, как она, вечно ездят. Своей открытостью и готовностью помочь она подставляется. Но там же, в первых разговорах, он отчетливо вешает вину на нее одну. Она жертва, она вот такая неправильная, а хищник будто и ни при чем. А ведь если нет хищника без жертвы, то и жертвы без хищника не получится. Но Джерри, уже присасывающийся к ней, сам себе выписал индульгенцию. Не он - хищник, а она - жертва, что же он с этим может поделать? И то, что он ведет себя с ней мягко, а не грабит, не бьет и не оскорляет… Ну, это у него такая форма пожирания.А я не читала пьесу, я вообще это редко делала и делаю. Однако я так и видела арнтгольцовскую Гитель - по голосовому только рисунку. Порывистость, которая не обращается в полет, она так и продолжает суетиться на земле. Если бы ей встретился не такой .... в штанах, а настоящий мужчина, который бы не стал переучивать ее не быть "жертвой", а принял бы ее какая есть, только охранял бы ее от ран и ударов - тогда она могла бы расправить свои крылышки.
Однако восторги по поводу актерской работы (заметьте, не я это сказала! М.П.) не только не мешают видеть, какое ничтожество главгерой, наоборот, он так сыгран, что куда уж точнее и более крупными буквами? Антипенко раскрыл всю мелкость, всю паразитность Джерри."


Мне ночью тут примнилось. Что Кирющенко не напрасно выкинул из пьесы все упоминания о клопах-тараканах, что обитают рядом с героями. Потому, что кровососущее есть – высасывающее и нервы, и жизненные соки, и чувства, - это он, Джерри. Он самоутверждается за счет Гитель, не желая до последнего момента замечать, как больно ранят ее разговоры о жене, о ее самочувствии, его сомнения, его сволочные размышлизмы, а будет ли все по его сценарию, на его условиях, докажет ли он сам себе ценой спокойствия и благополучия своих женщин, что он что-то из себя представляет. Да и с Тесс он эгоистичен запредельно. А ведь он сам ей изменил. Потому что жить с человеком, любящим его, и осознавать, насколько этот человек выше и чище его - и ведь его, скотину и ничтожество, любит, - это было выше его сил. И наверняка нашел дуру, перед которой можно было хвост распушить. А почему он первый ( если вообще был ответный ход", ведь никто над Тесс и ее "женихом" свечку не держал) изменил, я уверена. Язон вспоминает, что первой покинула общее ложе Медея ( оставим без обсуждения причины этого). А тут: "не помню, кто первый..." Память отказала. Очень знаково. Он даже не кобель, он сукин сын ( слова Гитель).

Мне все уши прожужжали: он такой остроумный! И какая из его шуток хороша? Про шляпу, которая не рассказывает анекдоты, или про расчлененку в портфеле? А с мылом "Шанель"? Я более идиотского смеха из уст и гортани Гриши не слышала. Конечно, он, иногда, невзначай, может быть таким проникновенным и таким трогательным, что за этот миг родства с человеком, который кажется тебе родным, готова все отдать. Но это самообман. Каждый взлет на этих качелях тут же сменяется руханьем вниз. И не только в координатах: счастье-несчастье. Ведь он реально "портит" Гитель. Вся его брюзгливость, мутные метания, заносчивая надежда, что мир обязан его жалеть, неприятны, но в тех точечных моментах, когда в интонации вот то самое, чего хочешь, чего ждешь, живое, струится, с твоим ручейком сливаясь, и из-за этих секундных сближений человек становится не чужим. У Джерри есть моменты, когда он немного похож на того, кто смог бы принять Гитель такую, как есть, дать ей крылья Но ... Самообман. Смысловые галлюцинации. Ниточка, порезавшая палец. Однако она до конца все еще хочет помочь этому дураку найти себя. И вот вопрос вопросов: а почему в пьесе Джерри сказал, что любит Гитель, в телефонную трубку, а наш предусмотрительно дождался, пока его никто не услышит. "Я тоже люблю тебя, Гитель!" ВЫ поверили?

Конечно, есть момент в превращении пьесы в антрепризный спектакль, когда многие вещи обыгрываются интонационно или же обертонами смысла: теплое молоко, кушетка «до колен сплю», костюмы, которые надо шить подлиннее, но даже невинно подкинутая для Джерри реплика о том, что у вина за 69 центов пробочка-то винтовая, носит издевательский характер. Лишь его испуганное: «Куда? Куда я тебя брошу!?» заставляет вместе с Гитель отдаться ему, не раздумывая ни о чем. Но обаяние слезает с него, как позолота с усов, когда он полулицемерно-полуисступленно собирает вещи, то ли с Гитель, то ли к Тесс. И разбрасывает всюду письма и документы. Намеренно? Или меня опять упрекнут в поклепе на весь мужской пол в лице Джерри? А дело в том, что я тоже , как и Гитель, не жду от них ничего хорошего.

Я несколько раз и пьесу перечитала, а там действие идет с сентября по май. Рождество всяко попадает в период. И почему-то вдруг вспомнились те самые «Дары волхвов». Как писал О*Генри,
"Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговорённым правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы."

Так вот, эта история для меня – антидары.

И еще, ради прикола: для меня показалось неслучайным, что в таком зажигательном ритме ча-ча-ча затесались ноты похоронного марша?



Автор RATANN (20.12.2012г)

Что происходит ,когда двое качаются на качелях,отталкиваясь от земли и взлетая ввысь? Ощущение полета души и безграничного счастья – от этого перехватывает дыхание,и хочется так качаться бесконечно- все быстрее и быстрее,каждый раз чувствуя, как сжимается сердце от радости ! И еще ощущение единения и взаимозависимости – друг без друга НИКАК.

А что происходит,когда вдруг один из пары спрыгивает с качелей? Резкое падение вниз и бесконечная тяжесть, невозможность подняться с земли в одиночестве.Только очень сильные люди смогут качаться на качелях жизни без взаимной поддержки.

Сможет ли Гитель подняться сама, вновь "раскачать"свою жизнь, когда Джерри так резко соскочил с качелей? Гитель Т.Арнтгольц, как мне показалось ,сможет. Не сразу, постепенно восстанавливая обычный для нее образ жизни, она ПОСТАРАЕТСЯ забыть Джерри. Может быть, на своем пути она еще встретит другого человека, будет в состоянии полюбить его, помогая ему во всем и растворяясь в новой любви без остатка. Но забыть Джерри она не сможет НИКОГДА.

И Джерри, сделав разумный, как ему кажется , выбор, никогда не сможет стереть из памяти эту историю в Нью-Йорке и девушку, которая помогла обрести ему самого себя.

А последние слова Джерри "Я тоже люблю тебя, Гитель", произнесенные тогда,когда девушка уже не слышит его, еще сильнее убеждают меня в том, что у этой пары нет будущего:они сделали друг для друга все, что им было предназначено судьбой,и впереди у них только разлука.

И Гитель останется в жизни Джерри, пусть только в воспоминаниях, но она всегда будет вместе с ним.

Зрителю был показан Театр двух прекрасных актеров,молодых еще людей,которые глубоко прочувствовали драму,случившуюся с их героями.

Как искренне выражал свою заботу Джерри,какая любовь и нежность звучали в его словах! Как ярко Григорий показал любовное нетерпение, суету и неуверенность в себе в сцене соблазнения!
Как точно сыграна ревность:меняется голос – от тихого до предельного крика, как сверкают глаза , и видно, как скулы сведены судорогой.Веришь безоговорочно!Актер, право, знает, что играет,когда показывает зрителю эти чувства.

Добрая , нежная, наивная Гитель! Разве в такую можно не влюбиться?! Джерри и влюбился, позабыв на время главную любовь всех жизни, окунулся полностью в мир Гитель,ч увствуя там себя легко и свободно. На время…А потом «спрыгнул с качелей», вернувшись в свой привычный мир, равда, вердо решив изменить свое отношение к жизни. И это решение помогла принять ему Гитель.

Григорий и Татьяна заставили весь зал переживать:видя их НАСТОЯЩИЕ слезы, зрительницы тоже прослезились в финале.

А дальше … актеры очень быстро вышли из образа, только что в их глазах блестели слезы, а уже идут поклоны , публика хлопает , и на лицах Гриши и Тани появляются довольные улыбки. Вот она сила актерской игры!
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000041-000-200-0



Автор
HotGiRl, 22.11.2012г.
Впечатления очень хорошие.  Мне всё понравилось. Игра актёров , музыка(за это отдельное спасибо).
Григорий и Татьяна. Читала отзывы, писали, что Татьяна в силу отсутствия театрального опыта, уступала Григорию.Полностью не согласна. Меня вчера её играла восхитила.Так она прочувствовала свою героиню, так передала её чувства, желания, эмоции. Очень жаль было Гитель. Ведь с одной стороны это такая жизнерадостная девушка, которая открыто говорит о своих проблемах со здоровьем, а с другой она так хочет слышать от любимого «Я тебя люблю»  и не слышит. Особенно мне было её жалко в сцене где она говорит Джерри о том, что не может больше так ,ей нужна его любовь, но, а он там..далеко, с Тесс. Очень искренне сыграли. Григорий: вот здесь я ему поверила. Мне казалось, что он полностью растворился в своём персонаже. Вообще сам Джерри мне был немного неприятен, не люблю таких людей. Но Григорий сделал его обаятельным и у меня создалось какое-то неоднозначное отношение к этому персонажу.
Сама история логична, проста и понятна. Таких ситуаций в жизни много. Моменты,которые мне очень запомнились: соблазнение дома у Гитель, сбор чемоданов и разговор про развод Джерри, сцена разговора,о котором я писала выше и финальная сцена. Огромная разница есть в энергетике действий . Первое, на мой взгляд, более лёгкое,  второе же показано, как-то отрывисто и резковато, ну и эмоции там потяжелее.
Было много юмора, от этого спектакль получился ещё легче. Зал принимал хорошо, смеялись, аплодировали. Букетов было достаточно. На сколько я помню у Гриши было больше.
Итог: общая оценка за спектакль 5.


Автор
ElenaA, 22.11.2012г.

Чем отличается эта история любви от миллионов других? Наверное, тем, что герои встретились и не вот, прям, влюбились, а наоборот, встретились и не знают, что им делать, что им друг от друга нужно. И это отсутствие влюбленности на первых порах, помогает им внимательно присмотреться друг к другу, увидеть трезвым критическим взглядом главные ошибки, ошибки, которые ведут их по ложному пути и мешают жить, ошибки, с которыми они сжились и не замечают их и, вряд ли заметили бы, без посторонней помощи.

     Джерри бродит по вечернему городу, возвращается домой, все для него так безысходно, что он открывает окно и становится на карниз. В окно врываются резкие звуки улицы. Этот шум просто оглушает, ощущаешь дым, жесть этого каменного мешка – огромного города и еще больше веришь отчаянию этого человека. И все-таки, это звуки жизни. Джерри колеблется. Ошибочный звонок возвращает его в комнату. Положив трубку пытается закурить, не находит зажигалку, но на пачке сигарет находит номер телефона...

Джерри очень волнуется потому, что сам не знает, что получится из этого знакомства и получится ли оно. И боится, и злится на себя и на нее, то грубит, то просит о помощи. Хоть я представляла Джерри в этой сцене более сдержанным, а у Григория он очень суетится, волнуется, тем не менее, такой вариант поведения в данной ситуации естественен. Но… "помоги мне!" со слезой в голосе  прозвучало как то не серьезно. Хотя, смотря какого эффекта, хотел добиться режиссер.  Только, кажется, в глухом возгласе больше прозвучало бы отчаяния, и призыв о помощи был бы более убедительным. Но это так, мелкие нюансы. Еще к таким нюансам могу отнести сцену, где, в ожидании, телефонного звонка, Гитель и Джерри таскают аппарат туда-сюда. Эти манипуляции выглядят немного комично и отвлекают от главного, а главное в этой сцене – напряженное ожидание звонка… обоими героями. Да и текст очень важный в этой сцене и выводы. Но, это только мои ощущения, режиссеру видней.

А все остальное, на мой взгляд, сыграно очень хорошо, хотя совершенству образов предела нет, и актеры сами это знают и будут еще много-много работать над своими героями.

Хороши телефонные разговоры, когда сначала общаются, стоят друг к другу спиной,  потом, в кульминационный момент, спорят, глядя друг другу в глаза, сбивая с толку зрителя, затем   вновь возвращают эффект разговора на расстоянии. Этот постановочный ход придает диалогам живой, эмоциональный характер и немного юмора. Следующая сцена в квартире у Гитель, кажется немного затянутой, но сыграна актерами очень хорошо. За проведенный вместе вечер они успели понравиться друг другу и теперь и тот и другой не прочь сблизиться, но каждого что-то останавливает. Григорий просто мастерски обыгрывает эту сцену соблазнения: волнение, нетерпение и в то же время стеснение своих поверхностных чувств. Правда, пара эротичных жестов со стороны Джерри показались мне, чуть более откровенными, чем хотелось бы, и не естественными, как то сами по себе.  Татьяна и кокетничала, и пыталась остаться верной своим принципам. Как бы уговаривая сама себя: "но ведь День рождения!", она, наконец-то, решилась, и так забавно улеглась на кровать, но потом опять сбежала, замечательная была, при этом, гримаса у Джерри. Ее метания окончательно смягчили его сердце, и он бродил остаток ночи по городу уже совсем с другим настроением. Очень милая получилась сцена, она была такая игривая, что даже первая обличительная речь Гитель прозвучала с юмором. В пьесе она очень важна своим переломным значением. Раскритиковав свое прежнее поведение, Джерри не замечает, что в ситуации с Гитель, повторяет все то же самое. Гитель так просто вскрывает этот нарыв, что Джерри в шоке: «да, ты права, я продолжаю клянчить подачки», он глубоко задумывается и благодарен Гитель "ты зажгла на моем именинном пироге такую свечу, что осветила весь путь назад…».

А в сценах ревности, Григорий может давать мастер-класс. Непревзойденный ревнивец! Мужчины в зале были в восторге!

А как он передал нежность и заботу во время болезни Гитель и не из любви, а из благодарности и отсюда же, готовность к отречению от Тэсс «пока я тебе нужен, я буду с тобой». Но Гитель, с ее золотым сердцем, разве она могла воспользоваться этим его решением? Сначала согласна была на любую подачку от него, но потом поняла, что это еще тяжелей, чем разлука.

И Джерри и Гитель играли очень естественно, выразительно, с большим чувством. Григорий в этой роли хорош! Только благодаря Джерри, его жена, Тэсс, не где-то, что-то абстрактное, а живое, любящее, страдающее существо, хоть и на другом конце провода. И на протяжении всего спектакля мне было ее так же жаль, как и Гитель. Хорошо, на мой взгляд, была передана тоска и самого Джерри. Но, каков Григорий на сцене я уже знала, а вот Татьяну на сцене видела впервые и в восторге от ее игры. Лучшей Гитель не найти.

И что же, все-таки, произошло? Приняв в трудную минуту руку помощи, влюбив в себя, такую же одинокую девушку, как и он сам, он бросает ее и возвращается к своей жене. Жестоко? Да.

Будучи, готовым умереть в день своего рождения, Джерри не готов был провести этот вечер в полном одиночестве и, думая в этот момент только о себе, как, впрочем, почти любой на его месте, он встречается с Гитель. Ее привлекательная внешность не оставляет Джерри равнодушным. Но в первый же вечер знакомства Гитель его заинтересовала не только внешне, сбила с толку и покорила своей добротой, искренностью, какой-то детской наивностью и доверчивостью. Дальше, Гитель помогает ему понять его главные ошибки, заставляет поверить в свои силы. Она окружила его заботой, теплом, уютом, насколько позволяли это сделать их скудные средства. И полюбила, вероятно, впервые в жизни по-настоящему, так, как Джерри любил свою жену. Благодаря Гитель, Джерри стал, во многом, другим человеком.

Гитель то же многое поняла, их с Джерри отношения, да и они сами, далеки от совершенства, но все ее прежние мужчины еще дальше. И, вряд ли, в ее жизни был мужчина, который бы так искренне и нежно, как за маленьким ребенком, ухаживал за Гитель во время ее болезни, заботился бы с таким неподдельным воодушевлением.  Но,  вместе с тем, рядом с Джерри Гитель испытывала муки ревности, боль и страдания. Только разве Джерри виноват в том, что безумно любит свою жену, постоянно думает о ней?

Ему казалось, что он начал новую жизнь, он искренне хотел забыть Тэсс и стать Гитель хорошим другом и опорой в жизни, заботиться о ней. Хорошо видно, как он борется с собой, хочет измениться. Но на подсознательном уровне, и Гитель здесь права, измениться он пытается не для нее. Джерри – обычный мужчина, запутавшийся в себе, своей жизни, в отношениях с этими двумя женщинами, ставшими ему не безразличными, но вовсе не отрицательный герой, как многие считают. Если бы его жена вышла замуж, постепенно он привязался бы к Гитель и никогда бы ее не бросил, но жена не только не вышла замуж, а страдала без него, равно как и Гитель. «Выбирая одну женщину, в какой-то степени, убиваешь другую». Из благодарности к Гитель, Джерри готов на жертву, то есть, этот человек, в принципе, готов к самопожертвованию. Но Гитель  понимала, что это не выход и отпустила его.

Гитель у Татьяны – чудо, как, хороша! Может быть, на премьере было немного иначе, но 22 ноября на протяжении всего спектакля Татьяна играла замечательно. А уж в конце спектакля она выдала такое!!! - Гитель подавлена, звонок телефона, она слышит голос Джерри, мгновенно лицо ее просияло, а в глазах слезы, но старается говорить весело. В свой последний разговор вкладывает столько любви, нежности, участия, понимания. Она отпускает его любя, и благословляя. Еще проскальзывает в ней милый ребенок «можно я буду присылать тебе открытки… два раза в неделю?». Но последние свои слова, «сколько бы ты ни прожил на этом свете, я хочу, что бы ты знал, последние слова, которые ты услышал от меня, это то, что я люблю, тебя, Джерри!» она говорит, постоянно останавливаясь, не в состоянии справиться с рыданиями. Было такое ощущение, что актрисе, на самом деле, не давали говорить спазмы сильного волнения.

Эх, Джерри, ты же разбил ее сердце.

А Джерри пытается говорить так, как будто это не разлука, наговаривает ей кучу всяких наставлений, поручений, как будто уезжает не навсегда, а, всего лишь, в командировку. Говорит, говорит, боясь остановиться потому, что ему невероятно тяжело. Для самообмана, он называет ее чувство к нему влюбленностью, хотя понимает, что это не так и не обманывает, когда говорит «я то же люблю тебя, Гитель». Она уже родной ему человечек и оторвать это больно. Если Гитель справится, она то же будет уже немного другой. Сильно меняться ей и не нужно… Просто пройдет ее затянувшееся, беспечное детство и она встретит то настоящее, к чему мы все стремимся и которого заслуживаем.

Хочется поблагодарить режиссера и всех, кто принимал участие в создании этого замечательного спектакля: и музыка, и декорации, и костюмы – все сделано с душой!!!

Григорию Антипенко и Татьяне Арнтгольц спасибо за прекрасную работу!!! Их Героям расти, совершенствоваться и блистать на сцене… долго-долго!!!


Автор
Елена, 18.11.2012г. г.Владивосток.
Очень понравился спектакль "Двое на качелях". Потрясающе! Постановка, декорации, музыкальное сопровождение - всё здорово! Спасибо, что посетили наш город Владивосток и предоставили нам возможность увидеть вас и премьеру спектакля! Приезжайте чаще!


Автор
Moris, 08.11.2012г. г.Минск
Спектакль понравился. Всё очень хорошо. Игра актёров была великолепна! Это был отличный дуэт. Зал очень хорошо принимал спектакль, постоянно аплодируя. Впервые игра Антипенко произвела на меня такое приятное впечатление. Он был очень убедителен. Чувствовалось, что он проживает на сцене эту роль. Это просто его роль! Партнёрша тоже была хороша. Гриша выглядит лет на 27 максимум, стройный, приятный и здоровый цвет лица. Костюмы на Грише сидят замечательно, даже брюки - "футляры" смотрелись хорошо. Чувствуется, что он совершенствуется в своей профессии. Играл очень эмоционально. В конце спектакля многие прослезились, и я в том числе. Огромный зал был полон. В конце спектакля зрители стоя кричали браво. Актёрам подарили море цветов. Гриша выглядел счастливым.
http://nrkmania.ru/topic4303.html


Автор
Грифон, 01.11.2012г.
Прекрасный спектакль! Вечная неисчерпаемая тема! Какие великолепные образы созданы Актерами - Григорием Антипенко и Татьяной Арнтгольц! Их герои как будто рождены друг для друга! Но всё непросто... Так же, как в нашей жизни, люди встречаются, влюбляются и почему-то расстаются... А расставание, как известно, маленькая смерть...
Что же происходит с героями этой знаменитейшей пьесы?
Он и Она. Гитель и Джерри. Джерри и Гитель. Через весь спектакль тонкой нитью проходит нежная щемящая тема развития их отношений, их всепоглощающего чувства. Двое, нашедшие друг друга в огромном мегаполисе. Но как же каждый из них одинок!
Он находится на грани. В первой сцене мы видим героя, стоящего на краю окна, как на краю пропасти. Но надежда теплится еще в его горячем сердце, и он звонит Гитель, которую видел накануне.
Гитель. Восторженная, отзывчивая, немного неуравновешенная девушка, мечтающая стать танцовщицей. Она настолько бескорыстна и отзывчива, что приводит героя в недоумение. Джерри из робкого, неуверенного ухажера превращается в настойчивого, нежного, заботливого друга.
Огромное удовольствие наблюдать за развитием отношений героев спектакля. Они , как на качелях: то "верх берёт" Джерри, то - Гитель.
Так раствориться друг в друге и расстаться... А может быть нет? Что же происходит с героями? Она влюбляется в него со всей страстностью своей натуры! Он всё ещё продолжает любить свою бывшую жену...
Актерам удаётся взаимодействовать филигранно! БРАВО!
Прекрасная работа режиссера, художника по костюмам. Отдельное спасибо за музыкальный ряд: действие сопровождается замечательными блюзовыми и джазовыми композициями американских исполнителей 50-х годов.
Талантливейшая работа! Хочется пожелать создателям дальнейших творческих побед! А нам, зрителям, побольше незабываемых эмоций, которые испытываешь на таких спектаклях! Ещё раз БРАВО!



Автор 
Fifine 01.11.2012г.
Двое на качелях.
Ну вот и еще одна премьера позади. И хоть впечатления от увиденного вчера очень двоякие, но в душе что-то проснулось и зашевелилось сразу после спектакля. Огромное спасибо режиссеру за то, что не побоялся взяться за постановку такой психологически сложной пьесы.  Спасибо, что, выйдя из зрительного зала, я вдруг поняла - оказывается, не только я чувствую себя в этом мире одинокой, не только мне хочется, чтобы рядом был кто-то, кто защитит и согреет в трудную минуту. И не только у меня этот кто-то в конце концов часто  оказывается химерой или даже просто предателем. Думаю, что у спектакля будет не легкая судьба, поскольку материал выбран мягко говоря не развлекательного жанра. Это в советские времена были популярны пьесы о "тамошней" жизни. Теперь такие постановки воспринимается, как что-то скучное и нудное. Тем более, что тема-то пьесы сама по себе очень глобальная и заставляющая мозги напрячься, а это у нас нынче не в чести.

Одиночество, желание любить и быть любимым, стремление к человеческому теплу, предательство… Сложно все это показать за те два с половиной часа, что длится спектакль. И я еще раз порадовалась, что успела прочитать пьесу, иначе многое осталось бы для меня не понятным. Самое неоднозначное впечатление производит финальная сцена, когда Джери прощается с Гитель и она кричит в трубку: «Я хочу, чтобы ты всегда помнил - я люблю тебя. Помни, что последними словами, которые я тебе сказала были слова - я люблю тебя». И Гитель рыдая бросает трубку. После этого Джерри тоже кладет трубку и уходит. Конечно, он переживает и Антипенко прекрасно это отыгрывает, но по сути Джерри просто предает, бросает девушку, которая спасла его, пришла на помощь, когда он был на грани и собирался покончить с собой. И бросает он эту девушку тоже на грани. В пьесе акценты расставлены более ровно и психологически правильно - Гитель понимает, что отношения с Джерри ее изменили и благодарна ему за это. Джерри уезжает к по-настоящему любимой женщине, ни чем не обидев человека, поддержавшего его в трудную минуту. Не увидела я и изначально показанной в пьесе неуверенности Джерри в том, чего же он хочет. Джерри у Антипенко прекрасно знает, зачем он звонит Гитель и колебания его - выпить колу или пива, остаться на ночь или нет - это скорее способ заигрывания с понравившейся девушкой. Совсем не понятна сцена у Гитель дома, куда она приводит Джерри после первого свидания. Джерри очень настойчив, а Гитель отказывает ему, принимая такие зазывные позы, что никаких сомнений в ее желаниях быть не может. С одной стороны все очень забавно и мило - двое молодых людей играют во влюбленных перед тем как перейти к более серьезным действиям. С другой стороны поведение девушки расходятся с тем, что она хочет донести до молодого человека. Вообще, в первом акте мне показалось все довольно скомкано и сумбурно. Тут отдельный респект Антипенко, который потряс в первой же сцене. Его Джерри стоит на подоконнике. Он хочет броситься вниз, но на лице у него столько страха, неуверенности, желания, чтобы его спасли. Потрясающе - хотелось просто подбежать и обнять этого страдающего человека. Вот тут совершенно ясно, почему Джерри позвонил абсолютно незнакомой девушке, оставившей ему свой телефон на пачке сигарет.

Второй акт для меня разительно отличался от первого - очень динамичное действие, заставляющее сопереживать этим молодым ребятам, пытающимся протянуть друг другу руку помощи. Тут и характеры персонажей сложились в ясную картинку. Он такой сильный, уверенный в себе, веселый, а она невероятно хрупкая и ранимая, но не умеющая принимать заботу окружающих.

Итак, он и она. И, конечно, Америка 50-х.

Он - Джерри (Григорий Антипенко) - в недавнем прошлом успешный адвокат, сбежавший от своей жены, или даже скорее от ее богатого отца дающего мужу дочери все (деньги, престижную работу), но не позволяющего ему почувствовать себя самодостаточным, талантливым человеком, каковым он в принципе является. Сбежав в Нью-Йорк, Джерри пытается доказать себе, что он прекрасно может обойтись без помощи тестя, но сталкивается с реальной жизнью, которая под его колесами начинает пробуксовывать. Он оказывается один в огромном городе, без работы, без любимой женщины и без друзей. Вот тут то и появляется хрупкая, добрая, нежная девушка с забавным именем Гитель. Сначала Джерри очень хочется поиграть в маленького мальчика, чтобы его пожалели, но когда он видит, что девушка готова отдать последние деньги совершенно не знакомому человеку, просто чтобы помочь, он понимает насколько эта девушка ранима. Он не позволит больше никому использовать ее доброту и стремление во чтобы то ни стало поддержать ближнего. Джерри у Антипенко очень сильная и цельная личность. По пьесе Джерри должен бояться экзамена в коллегию адвокатов - он должен сомневаться в своих силах. На сцене же я увидела Джерри, которому надо просто захотеть, сделать усилие и все получится. Он нежный, веселый, добрый и в тоже время очень сложный человек. Он открытый и скрытный одновременно. Джерри-Антипенко невероятно трогательно нежен, но, когда он узнает об измене Гитель с «Жуком» - он превращается в ураган. Эмоции захлестывают его. Артист передал это практически одним жестом - быстрый, резкий, до боли сильный удар по косяку двери, когда Джерри выбегает из квартиры Гитель. Джери-Антипенко остается в Нью-Йорке уже не из-за боязни подавляющего авторитета влиятельного тестя, а потому что он готов пожертвовать своей настоящей любовью ради того, чтобы помочь Гитель. Конечно же, он не выдерживает, и, как только Гитель перестает нуждаться в его помощи, в нем с новой силой просыпается то сильное не проходящие чувство в своей жене, которое он пытался в себе подавить. Но в целом, если бы не заключительная сцена, о которой я уже писала выше - Джерри можно было бы назвать очень порядочным человеком.

Она - Гитель (Татьяна Арнгольц) - молодая, милая танцовщица, которая, не имея ангажемента, перебивается различными побочными заработками. Она невероятно светлый человек, готовый к самопожертвованию ради других. При этом она напрочь забывает о себе. Гитель, не задумываясь, бросается на помощь неизвестному ей мужчине, просто потому, что ему нужна поддержка. А этот мужчина по сути использует ее, а потом бросает. Конечно, Джерри многому научил Гитель. Она уже совсем по-другому относится к себе при их расставании. Она повзрослела, научилась ценить себя, стала более устойчивой в жизни. Но все-равно при расставании ей больнее, чем Джерри, потому что он уезжает навстречу своей любви, а Гитель снова остается совсем одна. В первом акте характер Гитель не совсем понятен. Татьяна Арнгольц, на мой взгляд, слишком суетится на сцене пытаясь изобразить легкость своей героини. Но получается немного гротескно. Второй акт многое уравновешивает, хотя, как мне показалось, образ  Гитель не совсем еще сложился. Гитель в пьесе Гибсона намного глубже, чем Гитель, увиденная мной на сцене. Тут есть куда расти.

Америка - она присутствует во всем. Я увидела на сцене настоящую Америку 50-х с ее трогательной, неповторимой музыкой,  ее стилем, с вязанными кардиганами и манто из искусственного меха, с ее модой на широкие брюки с отворотами и длинные платья по фигуре. Америка проглядывает даже в манере Джерри заламывать шляпу на затылок (а ля Кевин Костнер в «Неприкосаемых»). Костюмы героев в пастельных тонах придают спектаклю невероятный шарм и даже заставляют почувствовать запах Нью-Йорка.

В заключении я хочу сказать огромное спасибо и артистам и режиссеру за светлую грусть, которую я унесла с собой после просмотра спектакля. Мне захотелось стать немного Джерри и немного Гитель. Что-то изменилось в душе и в ощущении мира. Именно для этого и стоит ходить в театр.

http://antipenko.com/


                                                                                  ***
Автор
Галина. 01.11.2012г.    
Прошла почти неделя после премьеры и, казалось,что спектакль должен уже "отпустить и не держать за душу"... ан, нееет..... память постоянно возвращается к этим двоим,Гитель и Джерри, женщина и мужчина...любовь и обман...
написать отзыв сложновато, потому что, премьерный спектакль всегда воспринимаю, раскрыв рот и затаив дыхание...да и переживаю всегда за актеров, в данном случае, за Григория...
волнение, видимо, было и у актеров, потому что долго не начинали спектакль, зрители несколько раз принимались хлопать в ладоши...
и вот на сцене появился Джерри...он собирается выброситься из окна??????? на его лице смятение, сомнение в правильности выбора, Страх, казалось, еще мгновение и ............Джерри зажмуривается, дрожащие руки сжимаются в кулаки....но желание жить пересиливает...
пересказывать сюжет не буду, кто-то читал пьесу, кто-то смотрел этот спектакль , но с другими актерами... и многим предстоит увидеть Арнтгольц и Антипенко на сцене...
поэтому, лучше скажу о самих актерах...
я уже не представляю кого-то другого в роли Гитель и Джерри. Таня- Гитель сама воздушность, немного взбалмошная, капризная... Татьяне удалось показать все переживания своей героини,начало любви ( а разве можно не влюбиться в такого ....ТАКОГО Мужчину?!),кокетство, признание в любви, обман...и в конце концов - снова одиночество...
Понравился танец с шарфом... в выгибающихся назад прыжках и взмахах шарфика, Таня-Гитель рассказывает историю своего одиночества и любви. Актриса прекрасна и когда она смеется от счастья,ямочки на щеках, в глазах солнечные лучики, и когда обман давит на нее со страшной силой, улыбка дрожащая, через боль, в глазах пустота и немой вопрос:За что?
Я впервые видела Таню на сцене, до этого знала ее только по киноролям....
Ну а Григорий.... я ведь и шла именно на премьеру с ним..Новый спектакль, это всегда интересно! и осталась довольна игрой Григория! Потому что воспринимать мир Джерри так тонко, так обостренно, для этого актера столь же естественно , как дышать... Григорий растворился в своем Джерри... а ведь это только первый спектакль! а что будет хотя бы месяца через три? для Григория эта роль - настоящий алмаз...
ну а правильно и грамотно этот алмаз огранить, я уверена, Григорий сумеет...
На премьере было много молодежи. И это хорошо! Потому как этот спектакль  история для них, чтоб не совершали в жизни подобных ошибок, чтобы «с любимыми не расставались».
и обязательно пересмотрю этот спектакль еще ни один раз.

http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-26-0-00000012-000-0-1-1352215320
 

                                                                               ***
Автор
Чернушка. 01.11.2012г.
1-го была на премьере Двое на качелях. Пьесу я, конечно же, заранее прочитала, подготовилась, так сказать, к просмотру. Поэтому поначалу, пока не затянуло в просмотр, получилось, что все время сравниваю. В самом начале Джерри пытается прыгнуть из окна вниз, что-то я такой сцены не помню в тексте.
Сцена, где они приходят из ресторана в комнату Гитель, мне как-то со-о-овсем по другому виделась… Ну, раз режиссер решил ее изобразить так откровенно игриво, пусть так и будет, ему виднее. Тем более, что сыграли они это очень хорошо. На сцене идет откровенное заигрывание со стороны Джерри, Гитель кокетничает напропалую, присутствует явный комизм. И мне моментами смешно было, а кто-то в зале 2 раза так громко захохотал...может, на нервной почве, а может, решил, что комедию дают.
Не надо было мне читать пьесу, сравнивала постоянно. Я, опять же, представляла образ Гитель немного другой, не такой истеричный.  Татьяна Арнтгольц очень много кричала, я не люблю, когда кричат, тем более, когда - ни с того, ни с сего...
Но в целом, они оба молодцы. Татьяна Арнтгольц очень миленькая и живая, играет очень хорошо, но по игре все же Антипенко был сильнее.
Образ выдержан, очень мне понравилось, как он сыграл  Джерри. Конечно, милые, узнаваемые пробежки, жесты и улыбки; ну, конечно, смех его коронный - а-ха-ха-ха, куда ж без всего этого… Но какой же он молодец, я рада за него. Образ создал цельный, роль для него. Видно, что прочувствовал капитально, а в конце, так вообще, такая была сцена! Прямо чувствуешь, как ему невыносимо тяжело, когда Гитель по телефону кричит «Я люблю тебя», он весь в каком-то оцепенении, с такой мукой кладет трубку, потом говорит «Я тоже люблю тебя, Гитель» и… он плакал! Я близко сидела и все видела, натуральные слезы, скупая мужская слеза!
Оформление сцены понравилось. Фонарь там классный был, на 2 лампы, уличный, старинный. Были 2 штуки на колесиках, большущие витражи, что ли. Их передвигали по ходу спектакля, когда менялись сцены. Музыка такая трогательная, безумно красивые мелодии того времени, но так мало, прозвучит несколько секунд и все. Мне было маловато, я не успевала проникнуться.
Расскажу, как выглядел Григорий Антипенко. Я его уже видела на сцене, поэтому восторгов - Ах, Гриша!, не было, я сразу же начала беспристрастно фиксировать увиденное. Выглядел шикарно. Ну, как ему идут костюмы, объяснять не нужно. Широченные брюки с манжетами, пиджаки с такими острыми подплечниками, жилеты, здоровски выглядел.
Голос немного посажен. Волосы у Григория Антипенко очень длинные, из-за этого лицо кажется худым. На Одессе он был другой, с кудряшками, а здесь волосы то ли лаком побрызгали, то ли еще чем, они у него, когда он шляпу снимал, иногда дыбом стояли, а потом под собственной тяжестью падали обратно на голову.
Сутулился сильно... Наверное, по роли так положено, а может, сутулился из-за маленького роста Арнтгольц, совсем она маленькая ростиком, и очень худенькая.
Спектакль мне понравился, никаких сбоев я не заметила, оба играли очень проникновенно, слаженно. К концу спектакля я так расчувствовалась, жалко было и Гитель, и Джерри.
В конце концов, в театр мы ходим за эмоциями, я их испытала - море!

http://friendlychat.mybb.ru/viewtopic.php?id=60


                                                                              ***
   Качели  аттракцион для двоих, с незримым участием «третьих»

06.11.2012 Elena Art -
Он недавно расстался с женой. Расстался, но ещё не порвал, всё ещё питает какие-то чувства. Оставить пришлось не только налаженный быт, но и работу….а также переехать в другой город. На новом месте с работой не складывается. На фоне недавних друзей он видится сам себе полным неудачником и почти уже не гонит мыслей о суициде. Кинуться с моста или высотки не достаёт, может, смелости, а может, «последней капли». Сам он пока не способен никому дать любви и тепла. Но самому ему необходим кто-то рядом.
Она тоже одна. Старается сделать вид, что всё у неё, как надо и даже немного богемно - танцы, модельный бизнес (бизнес, это громко конечно…так, занятие для души, приносящее крохи денег). И точно как он, она ещё больна прошлым. И язвой, почти всегда сопровождающей душевную травму.
Случайное знакомство стало для них соломинкой. Зрителю с самых первых сцен видно, что они чудесная пара. Встречали, наверное, знаете, бывают такие, притягивающие и радующие взгляды  вот просто приятно смотреть, и всё. Словно один  продолжение другого (особенно, когда всё только в самом начале). Приятно наблюдать нежность в их взглядах и слышать ласковую иронию в их словах. . Они так нужны друг другу, и настолько изранены прошлым их души, что идут они по этим своим новым отношения, словно на цыпочках - только не потерять равновесие, только не упасть!
Он - Джерри. Она - Гитель. Они герои пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях» и одноимённой постановки Современного Театра Антрепризы. Джерри играет Григорий Антипенко, Гитель - Татьяна Арнтгольц. Режиссёр  Алексей Кирющенко («Чеховские водевили»вТеатре Рубена Симонова, «Адам и Ева» и «Сказки ученого кота» в Театре Джигарханяна, «Мы попали в запендю» «Игроки» и «Дурь» в театре «Содружество актеров Таганки»).
Пьеса, написанная американским писателем-фантастом, реалистична, проста и естественна. История не выдумана, а просто скрупулезно списана из жизни. И точно также и поставлена. Достоверно и честно. И при этом - красиво. Спектакль получился и лёгким - обаятельные герои, имеющие общие черты и сходство с каждым сидящим в зале, понятные и часто забавные диалоги, органичные переходы от сцены к сцене… И грустным - опять же, пережитое героями, от обид на «бывших», до сомнений в «настоящих», боль не заживших душевных ран и самых что ни на есть, кровоточащих язв, безденежье, не понятно почему затянувшееся - всё перечисленное в той или иной степени пережито многими.
Не разорвав с прошлым герои страшатся одиночества и в новые отношения кидаются крепко зажмурив глаза. Но кажется, им повезло…узнавая и разглядывая друг-друга, они, похоже, начинают ценить и понимать то новое, что к ним пришло подарком. Но «старое» не отпуская, хватает безжалостно и вопит  «Куда?! Так просто не бросишь!»…..и пошли раскачиваться «качели жизни»….
Интерес к происходящему на сцене не терялся ни на минуту. Диалоги были такими живыми, что зрители старались не потерять из них ни слова. И если хоть какое-то из слов терялось в скрипе кресел или шуршании цветочных обёрток, немедленно по залу разносился уточняющий шёпот - «Что он сказал?» или «Что сказала она?». Пожалуй, если искать в спектакле недостатков, так только это и будет. Можно ли это как-то доработать и зависит ли это как-то от актёров - не знаю. Мне показалось, что с голосами у них всё в порядке и причина не в них. Возможно, великоват зал ЦДКЖ (где и состоялась премьера).Наверное, было бы достаточно зрителям не елозить и не шуршать пакетами от цветов.…*так и представила надпись на билете - «Уважаемый зритель! В зрительном зале просим сидеть в креслах недвижно и перед входом снимать цветов шуршащую упаковку. Спасибо!».
Не стану пересказывать подробно и не скажу, чем всё закончилось. Нет, не чтоб «подогреть интерес»  вкуса диалогов и представленных картинок не передать…да и жизнь героев не заканчивается с закрытием занавеса. Просто этот спектакль, и смешной и грустный, приятно смотреть. И что ещё приятнее, после просмотра, как после хорошей книги, есть что вспомнить и о чём подумать…
Написала и подумала, что единственное, что бы добавила в спектакль - старый добрый занавес. И знаете, почему? Потому что и пьеса, и постановка - в традициях старого доброго театра. Как любит говорить один мой знакомый - «Спецэффектами и закидонами сейчас все богаты. Где правда и традиции?» . Один из адресов подскажу - Современный Театр Антрепризы, в спектакле Алексея Кирющенко «Двое на качелях».