Чему учат новичков в «Не родись красивой»

Чему учат новичков в «Не родись красивой»
На съемочной площадке сериала о Кате Пушкаревой встречаются два поколения актеров – молодые, еще не заслужившие высоких званий, и признанные мэтры, у которых есть чему поучиться Как относится молодежь к старшему поколению? Всегда ли корифеи довольны теми, кто «идет на смену»?
Слово мэтрам
Ольга Остроумова (Маргарита Жданова): – К молодым актерам я отношусь очень хорошо, особенно если они не халтурят. На сериале подобралась отличная команда, все очень профессиональные и дисциплинированные, даже не могу ни к чему придраться. Правда, от нас они сильно отличаются: нас всегда удивляло, что за актерскую профессию еще и деньги платят, а новое поколение воспринимает это как должное. А в театре, когда мы репетировали Чехова, очень хотелось сказать: «Молодые люди, вы Чехова все-таки почитайте».
Случай на съемках 
Снимали один из эпизодов, когда Кира заходит в конференц-зал, где проходит заседание руководства «ЗИМАЛЕТТО». Актриса Ольга Ломоносова (Кира) в эффектном черно-белом наряде стремительно входила в зал дубль за дублем. Режиссер Сергей Пикалов все время просил повторить – что-то было не так: его не устраивал темп прохода. В какой-то момент Ольга Остроумова деликатно заметила: «Оля, не надо штурмовать зал. Внеси себя, ты же первая леди «ЗИМАЛЕТТО»: чуть замри в дверях, а потом – с достоинством вперед!» Ломоносова так и сделала, дубль, к всеобщему облегчению, был отснят.

Раиса Рязанова (Ольга Вячеславовна): – Молодым артисткам важно, как губки накрашены, как реснички (все ли одна к одной или они собрались в кучку), как бровки (домиком или вразлет). Мы тоже были молоденькими девочками, и нас занимал наш внешний вид, но это было второе, а первое – во имя чего, про что фильм? Если ты изначально задаешься этими вопросами, то это твое дело и ты профессионал. И главное, если тебя пригласили на роль – играй ее достойно.
Случай на съемках 
Как-то на съемках в «Москва-Сити» объявили обеденный перерыв всего на 30 минут, а «женсовет» собрался поехать в кафешку. Режиссер стал робко возражать – мол, не успеете, вот тут стандартные обеды привезли, но никто не обращал внимания. И тут Раиса Рязанова своим примером призвала молодых актрис к порядку. Она просто взяла пластиковые контейнеры с обедом и пошла на ближайшую лавочку. Актрисы, как послушные курсистки, сделали то же самое. И обед прошел весело, под шутки и прибаутки.
Слово молодым 
Григорий Антипенко (Андрей Жданов):

– Всегда с восхищением смотрю на мэтров и удивляюсь их потрясающей работоспособности. Бывает, уже нет сил, но посмотришь на них – и собираешься: если они держатся, что же мы раскисаем? Конечно, я не пристаю к ним с вопросами, как и что мне сыграть, да это и не нужно. Достаточно наблюдать за тем, как работают они на площадке – это та самая «актерская кухня», которую передают, как сказали бы в балете, из ног в ноги.

Виктор Добронравов (Федя): – Актеры старшего поколения постоянно помогают. Особенно Раиса Рязанова, с которой у нас достаточно много общих сцен. Она и подбадривает, и направляет, и даже награждает… крепким словом. А в начале проекта Олег Шкловский (Урядов) объяснил мне, как нужно импровизировать и при этом не уходить далеко от текста. Мой персонаж – курьер Федя – стал таким, каким его сейчас видят на экране именно благодаря Шкловскому.

Юлия Такшина (Вика Клочкова): – Однажды Ирина Муравьева (мама Кати Пушкаревой) сказала мне, чтобы я обязательно культивировала в себе качества комической актрисы, юморные нотки, которые, как она считает, во мне есть. Для меня вообще большая честь работать на одной площадке с такими замечательными актерами. А Ирина Муравьева – просто человек-легенда.

Петр Красилов (Роман Малиновский): – У меня не поворачивается язык назвать наших мэтров старшим поколением – сил и энергии у них хватит на многих молодых. Когда уже концу дня голова просто пухнет от очередного дубля в конференц-зале, меня всегда поражает Юлия Рутберг (Кристина) – она своим оптимизмом дает нам «глоток бодрости», который помогает с энтузиазмом снять эту сцену.

Анна Димова (Амура): – Я с интересом прислушиваюсь к советам наших «больших» актеров. Олег Шкловский как-то сказал (и я это взяла на заметку!), что каждый артист свой образ от начала и до конца придумывает сам, независимо от сценариста, режиссера. Написанный материал – это только основа. А все остальное – нюансы, штрихи – нужно дорисовать самому. Так делают наши лучшие актеры. Так пытаемся играть и мы.
Телесемь