«Двое на качелях»: история одной любви

г.Брест, 05.10.2015г.

Пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона «Двое на качелях» давно уже стала классикой и имеет огромную постановочную историю. Вот и талантливый российский режиссер Алексей Кирющенко («Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин?») представил свой вариант этой пронзительной истории любви. Кстати, в 2013 году спектакль стал лауреатом премии зрительских симпатий «Звезда театрала» в номинации «Лучшая антреприза». Постановку уже посмотрели зрители Москвы, Иерусалима, Тель-Авива, Минска, Гродно… И вот, наконец, увидеть антрепризу посчастливилось и брестчанам!

В спектакле задействовано всего два актера. Он – Григорий Антипенко, играющий адвоката с суицидными наклонностями по имени Джерри, и она – Татьяна Арнтгольц в роли одинокой танцовщицы Гитель.

Больше двух часов публика с замиранием сердца следила за развитием отношений главных героев. Зал чутко реагировал на каждое слово персонажей. Зрители смеялись, удивлялись, вздыхали и даже плакали.

Начиналось все с комедии. Джерри случайно знакомится с Гитель. Потом они созваниваются по телефону. Телефон – это связующая нить между героями, он остается на сцене до финального акта. С его помощью персонажи стараются достучаться друг до друга. Часто им не удается понять собеседника, и диалог выходит весьма комичным.

— Ну вы представьте: если человек ломал ногу пять раз, он же ступить на нее будет бояться! – объясняет Джерри, имея ввиду опыт прошлых неудачных отношений.

— Так вы ногу пять раз ломали? – вполне искренне сочувствует Гитель, воспринимая все всерьез. «Больную» ногу адвоката она будет вспоминать с жалостью еще несколько раз.

Герои получились запоминающимися. И тут хочется сказать огромное спасибо актерам, чье мастерство не может оставить равнодушным. Потрясающая мимика Григория Антипенко, его умение управлять собственным голосом, широкий спектр интонаций сделали Джерри ярким, харизматичным.

Звонкий голосок Татьяны Арнтгольц, ее обаятельная, светлая улыбка и умение двигаться на сцене покорили сердца зрителей. Дуэт получился удивительный – обаятельный, живой, темпераментный. Это был именно тот случай, где актеры дополняли друг друга, причем дополняли прекрасно.

Было в спектакле и множество трогательных моментов. Когда у Гитель из-за язвы начинается внутреннее кровотечение, Джерри изо всех сил помогает ей встать на ноги. Он переезжает к ней, кормит ее, приносит газеты — словом, всячески заботится. И героиня откликается на эту заботу. Именно в этот период она впервые признается ему, что любит. Правда, тут же спохватывается и заявляет, что не будет говорить о своих чувствах чаще двух раз в неделю. Но, несмотря на обещание, исчерпывает лимит признаний в тот же день. А Джерри…

Джерри не может сказать ей «люблю». Ведь в глубине души он все еще любит жену. Тесс, которая, хоть и подала на развод, но все-таки просит вернуться. Разрываясь между двумя женщинами, Джерри не может сделать окончательный выбор. И Гитель это чувствует.

— Когда я была еще совсем юной, я целовалась с мальчиками в прихожей. Так и сейчас. Она в твоем сердце, а я всего лишь в прихожей, — с тоской говорит танцовщица.

Финал, увы, обходится без хеппи-энда. Но это лишь добавляет истории правдоподобности. Ведь похожую историю любви наверняка переживали многие. Печальна сцена, когда Джерри решает уехать в Небраску и последний раз звонит Гитель.

— Я люблю тебя! – плачет она.

Он кладет трубку и шепчет:

— Я тоже люблю тебя…

После просмотра остается много впечатлений. Наверное, это и есть лучшая награда режиссеру и актерам – когда зрители еще долго вспоминают и обсуждают постановку.

Автор: Алена ДЕБИШ

Источник: http://zarya.by/event/message/view/17227