«Двое на качелях» в Геленджике

В конце прошедшего года в Геленджике побывал с легендарным бродвейским спектаклем «Двое на качелях» Московский театр антрепризы. На сцене блистали молодые звезды российского экрана и сцены: Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко.
«Одиночество не знает тишины!» — эти слова великого Жана Кокто вполне могут служить эпиграфом к самой известной пьесе Гибсона. Этот спектакль чаще других ставят на всех мировых сценах, несмотря на то, что сама пьеса была написана еще в 1958 году. В СССР ее впервые поставила Галина Волчек в «Современнике», в главных ролях тогда блистали неподражаемые Михаил Козаков и Татьяна Лаврова.
Григорий Антипенко:
— Мы ставили эту историю по-своему, не оглядываясь на то, как это было у кого-то. Поэтому здесь присутствует наш личный взгляд на придуманное Гибсоном, наш и режиссера Алексея Кирющенко, естественно. Пытаемся представить, как мы, современные люди, могли бы для себя прожить, прочувствовать этот сюжет.
– Я согласна с Гришей, — дополняет Татьяна Арнтгольц, — это вечная история. И я уверена, что наш спектакль получился непохожим на все то, что было. Мы пытались рассказать абсолютно честную историю любви, историю взаимоотношений двух одиноких людей в большом городе.
Эта история случилась в Нью-Йорке, но она запросто могла бы произойти в любом другом городе. Два одиноких и совершенно, казалось бы, разных человека – танцовщица Гитель и адвокат Джерри Райн, вдруг становятся близки и необходимы друг другу. Сближение происходит непросто, ведь непросто довериться незнакомому человеку, непросто достучаться до другого сердца, но когда это происходит, как же невыносимо оказывается расставание. Это спектакль, на котором женщины в финале не могут сдержать слез. Хотя режиссер Алексей Кирющенко, в отличие от автора Уильяма Гибсона, оставляет финал открытым, и зритель сам уже домысливает – встретятся ли Гитель и Джерри Райн снова.
Спектакль «Двое на качелях» Московским театром антрепризы впервые был показан на столичной сцене в 2013 году, тогда же эта работа была признана лучшей театральной постановкой года. Этапным этот спектакль стал и для Татьяны Арнтгольц, и для Григория Антипенко.
Впервые творческие судьбы этих замечательных артистов пересеклись в 2004 году на съемках фильма «Талисман любви». Оба были к тому времени уже достаточно известны. Григорий Антипенко именно в этот период стал невероятно популярным благодаря сериалу «Не родись красивой».
— «Не родись красивой» оказался в нужном месте в нужное время, — говорит Григорий Антипенко. – Тогда зритель ждал истории про современную Золушку, потому что у каждого поколения должна быть своя Золушка. В начале 2000-х только начала обретать формы новая для нас офисная культура, зритель впервые увидел на экране крупным планом жизнь офисных клерков, и так получилось, что впервые он это увидел именно в «Не родись красивой». Поэтому я не склонен преувеличивать художественные достоинства этого сериала, хотя мне и не стыдно за эту работу, мы там все делали по-честному, просто мы оказались первыми, поэтому и такой успех.
Более знаковыми актер считает свои другие работы в кино. Например, роль следователя в приключенческой драме «Заговор». К сожалению, фильм незаслуженно был обойден вниманием зрителя, хотя здесь современный кинематограф впервые затрагивает тему убийства Григория Распутина. Следователь Комиссаров в исполнении Антипенко предстает этаким русским Джеймсом Бондом начала ХХ века. Он метко стреляет, лихо дерется с немецкими агентами и с легкостью разрушает интриги вражеской разведки.
— К сожалению, про «Заговор» знают единицы, которые его случайно где-то посмотрели. Я сам его ни разу не видел по телевизору, — продолжает Григорий Антипенко. – Но для меня это знаковый проект, потому что я тогда впервые плотно поработал с Ваней Охлобыстиным, это его первая роль после возвращения в большое кино. И для меня он, безусловно, человек-открытие.
На съемках фильма «Заговор», где много трюковых сцен, Григорию Антипенко пригодились навыки восточных единоборств, которыми актер серьезно занимался на протяжении нескольких лет.
В хорошей физической форме приходится себя поддерживать и Татьяне Арнтгольц. Мало того, что она, как и ее сестра-близнец Ольга, постоянно снимается в детективах, недавно Татьяна исполнила роль настоящей олимпийской чемпионки по фигурному катанию Елены Бережной в нашумевшем спортивном фильме «Чемпионы».
— С удовольствием вспоминаю работу над этим фильмом, — говорит Татьяна Арнтгольц. – По своей структуре эта картина представляет собой сборник киноновелл об известных российских чемпионах. Мы с Костей Крюковым, который играл Антона Сихарулидзе, работали очень вдохновенно, с большим энтузиазмом. Причем все эти пируэты на льду, поддержки, прыжки в пол-оборота мы выполняли сами.
Отметим, что навыки в фигурном катании Татьяна приобрела гораздо раньше, еще в 2008 году, когда ее пригласили принять участие в популярном телевизионном проекте «Ледниковый период». В кино же еще одной заметной работой Татьяны Арнтгольц стала роль будущего министра культуры СССР Екатерины Фурцевой, которую Татьяна сыграла в ее молодые годы.
— Вы знаете, всегда приятно коснуться истории каких-то великих личностей, — продолжает актриса. – Мне работать над образом Фурцевой было и сложно, и легко. Потому что живы еще люди, которые ее хорошо знали и помнят. Я в процессе подготовки с ними встречалась, расспрашивала, и это было очень интересно.
А вот Григорий Антипенко не так давно попробовал новый для себя жанр – мультипликацию. Именно его голосом говорит главный герой популярного детского мультфильма «Рапунцель».
А теперь – признания актеров в любви к Геленджику:
Г. Антипенко:
— Город замечательный! Я не приезжал в Геленджик, наверное, лет 35. Это было в каком-то глубоком детстве, и, конечно, я не помню, какой он был тогда. Но сейчас это по-европейски цивилизованный курорт с чистыми улицами, аккуратными домами. Все это весьма впечатляет!
Т. Арнтгольц:
–Я много слышала о городе от моей сестры Ольги, которая находилась здесь на съемках в 2006 году. Ей Геленджик очень понравился, но, судя по тому, что рассказывала она и что я сама сейчас увидела, Геленджик за эти несколько лет сильно изменился. Действительно, европейский курорт, замечательное чистое море!
Г. Антипенко:
— А еще зритель у вас необычный. Даже есть ощущение, что театральный, были моменты, на которые правильно реагировать во время спектакля может только зритель со стажем. И сегодня в зале была именно такая публика. Увы, в некоторых городах культура театра, поведения в нем полностью утеряна. Зритель там ходит посмотреть не сам спектакль, а увидеть вживую медийные лица, на популярных артистов поглазеть. Сидят как мышки, притаившись, не поймешь – нравится им спектакль или нет. А здесь зритель живой, поэтому нам было бы интересно сюда вернуться. Может, с этим, может, с другим проектом. Так что до новых встреч!

А.Залесский

Источник: http://gelnedelya.ru/dvoe-na-kachelyah/