«Двое на качелях» в Израиле

07.04.2013г.

Изабелла Слуцкая, Тель-Авив

Израильскому зрителю порой трудно определиться с выбором — афишная тумба предлагает невероятное количество театральных спектаклей, концертов симфонической музыки, джаза и всевозможных шоу, потрясающих художественных выставок, представляющих искусство разных стран. И все же я для себя отметила этот спектакль – по пьесе Уильяма Гибсона. В свое время мне не довелось посмотреть легендарный спектакль в «Современнике», но я знала, что эта великолепная пьеса, написанная в 1958 году, была поставлена и с большим успехом шла много лет на бродвейской сцене, потом был снят фильм и множество интерпретаций пьесы шли на сценах в разных театрах мира.

Но, пожалуй, меня привлекли еще и талантливые исполнители: Григорий Антипенко, которого мы запомнили по сериалу «Не родись красивой», «Талисман любви» и другим фильмам, и Татьяна Арнтгольц, сыгравшая молодую Фурцеву и совсем других персонажей в фильмах «Глянец», «И все-таки я люблю», а также в «Ледниковом периоде»…

Признаюсь честно, были некие опасения: мы не живем в Москве и знакомы с этими молодыми актерами только по телевизионным сериалам. А ведь в кино на актера работает большая команда
Грим, костюм, крупные планы, ситуация и искусный монтаж – все играет на успех артиста на экране. К сожалению, иногда театральные подмостки становятся большим испытанием для актеров кино и разочарованием в своих кумирах для зрителей…

Итак, действие начинается
Сцена разделена на два пространства, где порознь обитают молодые мужчина и женщина, два разных характера, две разные истории жизни и две судьбы, которые по воле случая на какое-то время переплелись
Джерри, адвокат, приехавший в Нью-Йорк из другого города, где осталась его жена и прежняя работа. Они в процессе развода. Джерри в отчаянии, все не ладится, он подходит к балкону – за окнами сверкает чужой для него город Большого Яблока, мужчина — на грани самоубийства
Неожиданный телефонный звонок отвлекает его
Это звонит Гитель, молодая танцовщица, она живет в скромной квартирке, ведет богемный образ жизни, но ей не везет с мужчинами
С Джерри они случайно познакомились на вечеринке, и смешной повод, по которому раздался этот звонок, стал началом всей драматической истории.

Но, как и бывает, когда двое на качелях, моментами кто-то оказывается наверху, в то же время другой – внизу
Так случается и в реальной жизни. Узнавание и влюбленность, взлеты и падения, преданность и ревность
Джерри, элегантный ироничный интеллектуал, говорит Гитель: «Все эти месяцы, детеныш, я тебе повторял одно и то же: ты живешь неправильно. Я хотел переделать тебя. Теперь я скажу тебе другое — ты даже не знаешь, как правильно ты живешь, так живет чистое и нежное, немножко сумасшедшее существо, робкое, как маленький жеребенок».

Они помогли друг другу выжить в трудных обстоятельствах, и вот уже даже собираются переехать жить в ее квартиру
Но что-то мешает радоваться этому моменту, чувствуется атмосфера недосказанности чего-то
И, как всегда, женская интуиция заставляет Гитель задавать прямые вопросы об их будущем. Неожиданно открывается обман и истина одновременно: Джерри, несмотря на развод, о котором он промолчал, не готов выбросить из своего сердца прежнюю любовь: «Это огромная дыра в сердце, нужно время, чтобы она затянулась». Ошеломленной Гитель придется услышать жестокую правду из уст ее возлюбленного: да, он ей друг, и пока он ей нужен, будет рядом
Но «жена срослась со мной
разве я перестану чувствовать свою правую руку, если потеряю ее? Вот что такое любовь для меня». Вот так качнулись качели, и для Гитель, вдруг упавшей с высоты вниз, невыносима эта потеря
С пронзительной болью она кричит ему вслед: «Я люблю тебя!». Но сейчас он ее не слышит

Скажу о своем впечатлении: спектакль замечательный, начиная с основы — блестящей драматургии, в нем гармонично всё — безукоризненная режиссерская работа и стильная сценография, атмосфера американского образа жизни 50-х годов, сохранившая стиль ретро благодаря художникам — постановщику и художнику по костюмам
Звучат ностальгические прекрасные мелодии тех лет
И, безусловно, талантливая работа актеров – органичная, не пафосная, искренняя…Удивительный дуэт – обаятельные, темпераментные, пластичные, с чувством меры и с хорошим вкусом. В спектакле много серьезных и трогательных моментов, но также достаточно юмора и очарования молодости. Зрители долго стоя аплодировали актерам, дарили им цветы и крики «браво», так что премьерный спектакль Современного Театра антрепризы с успехом был представлен взыскательному зрителю на сценах разных городов Израиля.

Могу сказать, что после спектакля я вновь прочитала пьесу Уильяма Гибсона и посмотрела американский фильм, который мне почему-то теперь показался скучноватым, а актеры – исполнители главных ролей — менее харизматичными, чем наши герои. О том, как создавался спектакль в Современном Театре антрепризы, как подобралась команда профессионалов – единомышленников, мне удалось немного выяснить в телефонном разговоре с Григорием Антипенко.

Он рассказал, что все началось с предложения продюсера Альберта Могинова актрисе Татьяне Арнтгольц рассмотреть несколько пьес для постановки с ее участием. Она сразу выбрала пьесу Уильяма Гибсона , затем нашли режиссера и достаточно долго – более года — искали актера на роль Джерри. Наконец, остановили выбор на Григории Антипенко, с которым Татьяна снималась в фильме «Талисман любви», но роли их мало пересекались по сюжету, зато они достаточно общались между съемками. Надо сказать, что Григорий окончил Высшее театральное училище им. Щукина, Татьяна – Высшее театральное училище им. Щепкина, то есть оба имеют опыт игры в театрах, более того, Антипенко работу на театральной сцене считает для себя более приоритетной.

Ну, и возглавил этот тандем режиссер Алексей Кирюшенко, который известен зрителям как постановщик популярных телесериалов «Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин?», «Байки Митяя», «Сваты -5» и т. д. Кирюшенко также сотрудничал с Театром им. Вахтангова, Театром на Таганке, Театра им. Р. Симонова и др.

Григорий Антипенко рассказал, что репетициям предшествовала кропотливая работа над адаптацией текста к более современному языку в течение месяца застольного периода, и это чувствуется в спектакле. Премьера состоялась 1 ноября 2012 года, так что нам повезло увидеть замечательный премьерный спектакль московского театра в Израиле.

Хотелось бы пожелать всем участникам этой постановки дальнейших творческих успехов, значительных ролей в театре и кино, чтобы как можно больше зрителей увидели работы молодых талантливых актеров. И до новых встреч на Земле обетованной!

http://www.newswe.com