Григорий Антипенко: Надеюсь дозреть до Фигаро

Григорий Антипенко покорил всех женщин постсоветского пространства, снявшись в сериале «Не родись красивой». И хотя популярным его сделали телесериалы, сам он отдает предпочтение театральной сцене. В Ереване на сцене Театра музкомедии им. Пароняна Григорий Антипенко вместе с Татьяной Арнтгольц отыграл два вечера антрепризный спектакль «Двое на качелях» по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона.

— Григорий, в Армении вы впервые? — Да, хотя у меня армянские корни — по маминой линии. К сожалению, я недостаточно хорошо знаю эту историю, надо бы ее раскопать, но мой прадед Артем Иванович, к сожалению, не знаю его фамилии, жил здесь, в Ереване, и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Он был армянином — правда, насколько чистокровным, я не знаю, немного смущает его отчество, но факт, что я на него очень похож.
В Армению приехать мне хотелось давно, но все как-то не получалось. За эти два дня я успел побывать в музее Параджанова — впечатления потрясающие,— в Гарни и Гегарде. Красота неописуемая, но больше всего меня потряс монах в Гегарде — его пение в церкви, вырубленной прямо в скале, произвело огромное впечатление.
— Известно, что вы увлекаетесь альпинизмом. Нет желания совершить восхождение на вершину Арарата?
— Я бы с удовольствием — если пригласят, конечно.
— Вы стали популярным благодаря сериалам, а после участия в сериале «Не родись красивой» в вас влюбилась вся женская половина России. Не мешает ли такая успешная «сериальная» карьера вашей работе в театре?
— Нет, театр всегда у меня на первом месте — так я и планирую свой рабочий график. Любые кино- и телепроекты подстраиваю под свои спектакли и репетиции. Театр для меня — это самый живой, самый непосредственный из всех тех видов искусств, к которым я имею какое-то отношение. На театральной сцене ты все делаешь в первый и последний раз, перед конкретным зрителем, который находится здесь и сейчас. Завтра придет другой зритель, послезавтра третий и так далее. И каждый раз — как в первый, ты должен выкладываться до конца, ибо на сцене ты никого не обманешь. Если на что-то способен, то зритель это увидит и оценит, а если нет — он просто уже не придет на твои спектакли.
— Спектакль «Двое на качелях», который вы с Татьяной Арнтгольц представили на суд ереванской публики, совершенно «свежий» — его премьера состоялась в ноябре 2012 года. Вы уже успели «обкатать» его на публике?
— Практически нет, поэтому мы дико волновались, выходя на сцену в Ереване. Мы не успели его «обкатать» как следует в России, в основном играли спектакль в Москве. Конечно, большое значение имеет национальный менталитет публики, перед которой ты выступаешь. К слову, мы позволили себе некоторую импровизацию при переводе пьесы, сообща искали какой-то универсальный вариант для театральной публики постсоветских стран и не только.
— «Двое на качелях» — это классика американской драматургии. Разве допустимы вольности в переводе таких пьес?
— Пьесу написал замечательный американский драматург Уильям Гибсон в 1958 году, по этой пьесе американцы сняли фильм. Честно говоря, я не в большом восторге от этого фильма, но слышал, что он даже получил какого-то «Оскара». Пьеса очень тонкая, психологическая, она затрагивает темы, актуальные во все времена. Режиссер Алексей Кирющенко проделал титаническую работу — можно сказать, что в определенном смысле он стал соавтором Гибсона. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что это не та драматургия, которую категорически нельзя менять. Любая переводная драматургия имеет все-таки авторство переводчика, где есть момент легкой импровизации, которую и допустил Кирющенко. И, кстати, это оживило пьесу, сделало ее более современной для сегодняшнего зрителя.
— Вы как-то говорили, что мечтаете сыграть Фигаро на театральной сцене.
— Фигаро — это роль мирового репертуара, от таких ролей, как правило, не отказываются. Такие роли даются откуда-то сверху и именно тогда, когда ты готов к этому. А пока ты не дозрел, своего Гамлета не получишь. Не хочу раскрывать все карты, но мне сейчас предложили интереснейшую роль. Это Шекспир. Я сильно волнуюсь, прекрасно понимая, каких колоссальных усилий потребует эта роль. И очень интересно, что это произошло именно сейчас. Может быть, когда-нибудь дозрею и до Фигаро, и до Сирано.
— И до Гамлета?
— Надеюсь, и до Гамлета тоже… Мне 38, и очень хотелось бы сыграть еще много ролей. Я страшно люблю свою профессию и знаю, что если ты так относишься к профессии, то она бывает достаточно щедра на бонусы в виде «золотых» ролей.
— От участия в каких телесериалах вы отказываетесь?
— В первую очередь от ролей в длинных сериалах. Свои 200 серий я, слава богу, уже вытянул, и больше втягиваться в долгоиграющие проекты не собираюсь. Соглашаюсь на локальные истории — в четыре, ну, максимум, в восемь серий. На большее меня не хватит.

Татьяна АРНТГОЛЬЦ:
Мне не хватает театральной сцены

Татьяна Арнтгольц — одна из самых востребованных актрис российского кинематографа, поэтому очень интересно было увидеть ее и на театральной сцене. В жизни актриса оказалась такой же искренней и живой, как и на сцене.
— Вы почти не играете в театре из-за большой востребованности в кино. А как вы попали в спектакль «Двое на качелях»?
— Я считаю, что эта пьеса была как-то незаслуженно забыта и давно уже не ставилась как в Москве, так и в других городах России. Я очень благодарна продюсеру спектакля Альберту Могинову за то, что он при первой же нашей встрече два года назад предложил поставить «Двое на качелях». Я знала эту пьесу, смотрела спектакль еще в студенческие годы, и пьеса эта с тех самых времен врезалась мне в память. Потом мы долго искали партнера, и только через полтора года вышли на Григория Антипенко. В ноябре прошлого года состоялась премьера спектакля, так что он совсем еще «молодой», поэтому я испытываю огромное наслаждение всякий раз, когда его играю. Надеюсь, что спектакль будет жить долго, и мы будем долго радовать зрителей этой историей, тем более что это вечная история мужчины и женщины, которая будет актуальна всегда, пока есть планета Земля.
— Судя по тому, что вы очень много снимаетесь в кино и редко играете в театре, кино в вашей жизни занимает первое место?
— Когда мне задают этот вопрос, я всегда отвечаю, что это все равно, что спросить у ребенка — кого он больше любит: маму или папу? Чувства, которые испытываешь к театру и к кино — настолько разные, что их нельзя сравнивать. Сейчас я очень много снимаюсь в кино, и мне не хватает театральной сцены, которую я очень люблю за живое общение со зрителем. Я долго находилась в поисках подходящего мне театрального материала, который бы принес мне удовлетворение как актрисе. Сегодня мне хочется побольше играть в театре, потому что только сцена дает актеру возможность расти профессионально и делать то, чему нас учат в институте, а в кино мы только отдаем, отдаем и отдаем.
— Вы чаще снимаетесь в телевизионных сериалах, чем в большом кино. Ваша актерская репутация не страдает от этого?
— Не думаю. Я для себя никогда не отделяю работу в большом кино от работы в сериалах. Работаю одинаково честно и ответственно в любом формате, и вообще не понимаю, как можно халтурить на работе. Если ты профессионально подходишь к своей работе, то твоя репутация не пострадает. Нельзя быть профессионалом наполовину.
— Есть ли у вас сейчас общие проекты с сестрой-близняшкой Ольгой и как часто вы вместе снимаетесь?
— Общих проектов с сестрой сейчас нет, и вообще это случается очень редко и не может случаться часто, потому что киноисторий с близнецами мало, а интересных историй еще меньше. У нас с Ольгой была замечательная совместная работа в сериале «Лапушки». Это была очень хорошая, отлично написанная история — смешная, умная, трогательная, понятная… Естественно, мы получали огромное удовольствие, потому что у нас каждый день была возможность встречаться и общаться друг с другом на съемочной площадке. Мы ведь живем по разным графикам, зачастую — в разных точках мира, и совместная работа для нас — это прежде всего возможность встретиться и пообщаться.
— Кинокритики считают вас более успешной по сравнению с вашей сестрой. Вы с этим согласны?
— Вы знаете, мне все равно, как считают критики. Я так не считаю, потому что все наши успехи мы с сестрой делим на двоих. Все, что происходит с сестрой, происходит и со мной, и наоборот. Мы с ней неразлучные и неделимые части одного целого с самого детства, мы и сейчас наши успехи делим на двоих.
— Неужели между вами никогда не было конкуренции в профессии?
— Никогда, и я уверена, что и не будет. Такое невозможно между двумя любящими сестрами, которые не могут друг без друга ни дня. Это исключено!
— Без вашего участия сегодня не обходится почти ни один сериал на Первом канале. По каким критериям вы выбираете сценарии?
— Тут все просто. Прежде всего я читаю сценарий, и если мне это интересно читать, то я понимаю, что это должно быть интересно и зрителю. От всего, что мне неинтересно, я отказываюсь сразу же. То же самое могу сказать и о театральных проектах. Слава богу, я пока имею возможность выбирать. Отказываюсь от участия в очень длинных сериалах, у меня был опыт участия в них, но сегодня у меня на это нет ни времени, ни терпения. Но я не исключаю любые жизненные ситуации,— сегодня ты на коне, завтра под конем, все может быть…
— Есть ли такая театральная роль, которую вам хотелось бы сыграть?
— У меня нет большого опыта работы на сцене, и я хочу сыграть все! Есть просто необъятное, невспаханное поле ролей, и очень хотелось бы поработать, попробовать, помучаться… Любая классика — зарубежная, русская — я готова играть в театре много и с удовольствием. Вы знаете, отрепетировав этот спектакль и выпустив премьеру, я сразу же ушла в съемки, и мне было там очень скучно, потому что я вдруг поняла разницу между живым и неживым процессом… Я прямо со съемок послала Грише Антипенко sms о том, как мне скучно и как мне хочется поскорее выйти с ним на сцену, играть наш спектакль. Одним словом, сегодня мне хочется, чтобы в моей жизни побольше было театра.

http://www.sobesednik.am