Каждой Уваровой по… Антипенко

Журнал «Отдохни», декабрь 2008г.
Они снова вместе! Правда, она теперь не дурнушка, которая обрела большое женское счастье. А он не ее босс, хотя снова полюбит ее трепетно и страстно. И в виртуальном пространстве, и в реальной жизни. Об этом новая романтическая комедия «Love Journal».

На съемочную площадку фильма, в новомодный бутик, мы прибыли под покровом ночи, часа в два. Чего не сделаешь ради хорошего репортажа?! Бессонница… била ключом. Ставились камеры, регулировался свет, шла привычная творческая возня. А в примерочной, святая святых любого магазина одежды, операторы мелом чертили круги на полу. «Зачем? Почему? Неужели это обереги от нечистой силы?» — шутили мы. Как выяснилось, кругам была отведена первостепенная роль: они жестко очерчивали границу, за которую Нелли заходить не имела права. И не дай Бог, она сделает шаг в сторону — все придется переснимать. Правда, зачем потребовалась эта жесткая установка, мы поняли несколько позже, когда раздалась команда «Мотор!».

Я СОШЛА С УМА ИЛИ УВАРОВА?

Актриса, примеряя новое платье, разговаривала… сама с собой. «Неужто духи и впрямь витают на площадке и Нелли слышит чьи-то голоса?!» — задались мы вопросом, стоя за спиной режиссера и уставившись в монитор, показывающий все, что происходит на площадке. И, о, ужас: в реальности Нелли одна, а на экране ее две! А может, это у нас от бессонницы в глазах двоится? Чтобы мы окончательно не растерялись, режиссер Александр Черных внес ясность.
Оказалось, фишка истории «Love Journal» состоит в том, что повествование будет вестись не только от лица каждого из героев, но и от их материализовавшихся внутренних «Я». Поэтому на экране будет две Уваровы и два Антипенко. Создать этот эффект прямо на площадке помогает компьютер. Актерская задача соответственно усложняется вдвое: и Нелли, и Григорию приходится играть за двоих. И порой, они сами путаются, чью реплику говорят в данный момент, свою или отражения. Вот как!
«Трудно, потому что у своего происходит это почти одновременно. И оттого теряешься, — сетует Антипенко. — В первый съемочный день у меня вообще все в голове перемешалось: «первый я» должен нагнуться, «второй я» в то же время что-то сказать. Придумать в такой ситуации способ общения с камерой было непросто, в итоге вначале было много запоротых дублей. Но потом мы с Нелли во всем разобрались. и стало чуть полегче. Мой настоящий персонаж — классический повеса, а другая его ипостась, его отражение — зануда трудоголик. На кого из них больше похож я сам? Да ни на кого. Я сам с усам!»

То же самое происходит и с героиней Нелли: в обычной жизни она вообще не воспринимает мужчин и влюбляется только в писателей, и то в классиков ХIХ века. То ли дело ее отражение! Вот это наш человек: умница, красавица, обожает влюбляться и воспитывать чувства. «Наши отражения, — рассуждает Уварова, — неотъемлемая часть нас самих. Любому нормалъному человеку свойственно вести с собой «умные беседы», находиться в диалоге с внутренним «я». В этом проекте мы вытаскиваем эту мысль наружу».
Ночная съемка ддя всех и для нас закончилась только к часу дня. Ощутив на себе всю прелесть кинопроцесса, мы не могли не поинтересоваться у актеров, на какие жертвы пришлось пойти ради результата? «Нас часто подводила погода: приходилось изображать будто, я спеклась от жары, в то время как зуб на зуб не попадал от холода (смеется). Еще примечательной для меня оказалась сцена в бассейне. Съемочная группа нам завидовала, потому что всем хотелось поплавать. Но нам с Гришей было несладко: наше пребывание в воде приближалось к трем часам. По сюжету моя героиня не умеет плавать, и вся группа застав меня за классическим кролем, очень удивлялась, как ловко я умею это делать. В какой то момент я поняла что сейчас умру от холода и надо срочно согреваться, то есть плавать. Кроме того, ради съемок мне пришлось пожертвовать отпуском! А еще коротко подстричься». Думаем все эти жертвы окажутся, не напрасны.

 

СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ

«Love Journal» — любопытная лавстори. Она — провинциальная романтичная особа, приехавшая в столицу из Минска на книжную ярмарку. Он — циничный московский ловелас, а также успешный программист, в глубине души мечтающий о настоящей любви. Встретились он и она случайно, понравились друг другу, и… разошлись. А дальше судьба с завидным постоянством снова и снова сводит их вместе.
Впрочем, Антипенко и Уварова знать не знали, ведать не ведали, что после сериала «Не родись красивой» им вскоре снова придется сыграть влюбленных. Кстати, по поводу якобы снимающегося продолжения культового телефильма актеры категорично говорят: «Нет. Инсинуация. От этой истории мы порядком подустали».
«Когда я узнала, что моим партнером вновь станет Гриша, это вызвало массу противоречивых чувств, — поясняет Нелли. — Но уже при первой встрече с режиссером они развеялись. Наконец, мы так весело провели первые репетиции, что я поняла: это мой фильм». К словам коллеги Григорий добавил: «Понятно, что все поначалу подумают, что «Love Journal» — это экранизация популярного сериала. И это, увы и ах, как раз та малоприятная часть нашего с Нелли совместного успеха, которая, наверное, еще долго будет нас преследовать. Заявляю со всей полнотой ответственности: «Love Journal» совсем другая история. И мы с Нелли тоже другие!» Ну, разумеется, раздваиваются, бормочут что-то невнятное под нос… Это мы как раз видели. Фильм снимается по сюжету иронического любовного романа Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «М+Ж». Иными словами — пламенный привет поклонникам фильма «Дневник Бриджит Джонс» с очаровательной Рене Зеллвегер в главной роли. Герои отечественного продукта — он и она. Встретились. Полюбили друг друга. Ничего нового. Это по форме. А по содержанию… Авторы «М+Ж» постарались максимально отойти от штампов жанра, равно как и авторы киносценария, Александр Черных и Алиса Хмельницкая, придумали нестандартный киноязык. Насколько это удалось, мы сможем оценить уже в середине 2009 года.

Захар Радов