Одесса 913

Режиссер: Родион Овчинников
Художник: Максим Обрезков
Композитор: Дмитрий Волков
Движение: Леонид Тимцуник

Главные роли исполняют: Мендель Крик – Юрий Беляев, Беня Крик – Григорий Антипенко, Арье-Лейб – Александр Сирин / Даниил Спиваковский
В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой.

Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи… Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Его дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе…

Спектакль поставлен на сцене, хранящей дух великих театральных имен: Мейерхольда, Ермоловой, Кнебель, Хмелева, Лобанова. Уже давно заручившись репутацией места, не стираемого с театральной карты Москвы, в новом году Театр Ермоловой принимает «новую кровь» – спектакль ОДЕССА 913, в котором заняты актеры постоянной труппы театра, а также приглашенные известные актеры.

Беня Крик, герой предреволюционной Одессы, носитель “одесского мифа”, новый иудейский мессия, Робин Гуд с Молдаванки – безусловно стал архетипом русской литературы и искусства на все времена. Бандит-романтик с мятежной душой, ищущий побед, правды, красоты и лучшей жизни, воплощен на сцене молодым популярным актером театра и кино Григорий Антипенко (ВТУ им. Щукина, Театр «Et cetera»). Роль его отца, биндюжника, прославленного на всю Одессу, своевольного и полного жизни старика, досталась актерам Юрию Беляеву (ВТУ им. Щукина / Театр на Таганке, Театр Эрмитаж / Заслуженный артист РФ.) и Семену Стругачеву (ДПИИ г. Владивостока / Театр им. Ленсовета / Народный артист РФ). Роль рассказчика, в уста которого вложил повествование сам автор, незаурядного персонажа, служку-попрошайку, блуждающего философа Арье-Лейба исполняют Александр Сирин (ВТУ им. Щукина / Ленком / Народный артист РФ) и Даниил Спиваковский (ГИТИС / Театр им. В. Маяковского / Заслуженный артист РФ).

Сергей Эйзенштейн считал своего современника и друга Бабеля невероятно кинематографичным и театральным автором. У него сама Одесса становится действующим лицом, со всей яркостью этого города-праздника, города-театра, где улицы становятся сценами, на которых разыгрываются человеческие драмы. Неповторимый, всегда узнаваемый одесский стиль начала века в спектакле тщательно и с присущем ему эстетизмом представил художник Максим Обрезков (ГИТИС, мастерская С. М. Бархина / с 2004 г. – главный художник Театра им. Евг. Вахтангова / Член СТД России, Член Союза художников России).

Параллельный официальному миропорядку мир описанных Бабелем бандитов вышел за пределы одесской местечковости, хотя и неповторимо выразил ее колорит. Манера «борьбы за справедливость» много лет спустя отозвалась в жизни реальных героев недавнего российского прошлого, что живо в памяти и по сей день, делая автора актуальным. Извечный нерв экзистенциальных тем – неоднозначность добра и зла, любовь и смерь, конфликт отцов и детей, поиск счастья, проявление воли, – как нигде, сочетаются в бабелевском стиле с искрометным одесским юмором, речью героев, в которой каждая реплика застывает в воздухе афоризмом. Это сочетание трагичности и комичности, мудрости и иронии заново осмысливает, перерабатывает и представляет на суд зрителей режиссер Родион Овчинников (ВТУ им. Щукина, Высшие режиссерские курсы, Философско-богословский институт / Театр на Таганке, Ленком, Театр Р. Симонова и др. / педагог ВТУ им. Щукина).

Инициатива постановки принадлежит продюсеру Леониду Роберману, основателю, руководителю и идейному вдохновителю театрального агентства АРТ-ПАРТНЕР XXI, вышедшему в последние годы на ключевые московские площадки (последняя постановка состоялась совместно с Театром им. Е. Вахтангова на сцене последнего), утвердив тем самым существование на отечественных подмостках качественно новой антрепризы, сочетающей опыт и традицию классической школы русского репертуарного театра и новизну подачи независимого проекта.

http://www.moskvabilet.ru