Парижский романс

Театр: Et Cetera
Роль: «Человек, ищущий свои воспоминания», «Человек, нашедший свои воспоминания»,
«Случайный посетитель».

Ностальгическое кабаре.

Спектакль «Парижский романс» — это посвящение самому легендарному, самому мистическому городу мира. Никто не сказал о Париже лучше, чем Хемингуэй: «Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой». О празднике, который дарит Париж, спектакль Лены Невежиной.

Строго говоря, в нем нет сюжета, фабула рождается из отрывков воспоминаний, фрагментов стихотворений, обрывков самых разных историй, французских песен, которые распевают в парижских кафе и на улицах: все вместе они создают ощущения, выстраивают ассоциации, за которыми встает образ Парижа. В спектакле зрителю открывается разный Париж: Париж дневной, Париж уличный, Париж кафе, Париж влюбленных и, конечно же, вечерний Париж, связанный прежде всего с историей Монмартра, его кабаре и знаменитыми персонажами великих полотен Тулуз-Лотрека: Иветт Гильбер, Валентайн, Ля Гулю, а также художники, поэты, клошары, дети, и, конечно же, влюбленные — герои спектакля. У каждого из них своя история, которые, соединяясь, рождают «Парижский романс».

Это спектакль для людей всех возрастов, способных поэтически чувствовать и любить.

Премьера состоялась 13 февраля 2004 года.

 

 

Пресса о спектакле:
«Театральный курьер», 01.02.2004

Готовится к выпуску спектакль театра «Et Cetera» «Парижский романс» – посвящение самому легендарному, самому мистическому городу мира. Никто не сказал о нем лучше, чем Хемингуэй: «Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что это праздник, который всегда с тобой.» О празднике, который дарит этот город, спектакль Елены Невежиной. Строго говоря, в нем нет сюжета, фабула рождается из отрывков воспоминаний, фрагментов стихотворений, обрывков самых разных историй, французских песен, которые распевают в кафе и на улицах – все вместе они создают ощущение разноликого города – уличного и кафе-шантанного, дневного и вечернего, связанного прежде всего с историей Монмартра с его кабаре и знаменитыми персонажами полотен Тулуз-Лотрека. Героями спектакля стали Иветт Гильбер, Валентайн, Ля Гулю, а также художники, поэты, клошары, дети и разумеется влюбленные. У каждого из них свои истории, которые, соединяясь, и рождают «Парижский романс». Это спектакль для людей всех возрастов, способных поэтически чувствовать и любить. Поэтому «Et Cetera» играет премьеру 14 февраля, в День влюбленных. После спектакля зрителей ждет множество сюрпризов, а также главный подарок от театра и туристической компании «Альт Вояж» – поездка в Париж на три дня, где каждый сможет найти то, что пожелает: красоту, легкость, изобилие, свободу и , конечно же, романтические приключения.

«Коммерсантъ», 06.02.2004

14 февраля, в День святого Валентина, московский театр «Et Cetera» представит премьеру спектакля «Парижский романс». Как говаривал старик Хемингуэй, «если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца твоих дней останется с тобой, потому что Париж – это праздник, который всегда с тобой». «Et Cetera» решил восстановить справедливость. На сцене – Париж, с обязательными клошарами, художниками, поэтами, завсегдатаями кабаре Монмартра и персонажами картин Тулуз Лотрека (художник Владимир Мартиросов. Строго говоря, в этой постановке нет сюжета, как нет и литературной основы. Это свободная сценическая фантазия режиссера Елены Невежиной («Преступление и наказание» во МХАТе, «Бег» в «Табакерке»).
Фабула спектакля рождается из фрагментов воспоминаний, отрывков самых разных историй, стихотворных строчек и французских песен, за которыми встает образ самого романтического города на земле. Так что праздник святого Валентина можно отмечать не только в ресторане, но и в театре «Et Cetera». Тем более, что в день премьеры до и после спектакля зрителей ждут сюрпризы и подарки всем влюбленным.

Марина Барешенкова
«Театральная касса», 01.04.2004

Вдумчивый и серьезный режиссер Елена Невежина давно уже приучила своих зрителей к драматургическому погружению, к исследованию оригинальных текстов как литературных, так и сценических. Но в спектакле «Парижский романс» зритель увидит совершенно новое лицо знакомого режиссера. В спектакле почти нет текста, и нет драматургии – привычных сюжетов и персонажей. Хотя есть жанр – ностальгическое кабаре. Тема Парижа глазами русского, наши фантазии и мечты о городе любви, наша какая-то странная национальная ностальгия по французской столице – все эти составляющие и вдохновили режиссера на столь необычное сценическое представление. Этот спектакль на сцене театра «Et Cetera» игровой режиссерско-актерский этюд на тему Парижа.

Рисованный черно-белый задник с картинками-силуэтами домов и улиц, ажурная скамейка, фонари и символическая пирамида, отдаленно напоминающая легендарную Эйфелеву башню. В этом поэтическом пространстве молодые герои в художественных романтичных костюмах будут влюбляться, целоваться, переодеваться и скрываться от таких же обаятельных и привлекательных стражей порядка. Сентиментальная провинциалка (Марина Чуракова) застенчиво промурлыкает свой гимн Парижу. Уличная девица (Наталья Благих) тоже споет и поразит всех недюжинными вокальными способностями. Бродячие артисты – Арлекин, Коломбина, Пьеро – этакие колоритные символы человеческих характеров, выйдут на сцену будто с картин Сезанна. На вокзале разыграется картинка в духе горячего и эротичного Ренуара. Французская речь и музыкально-танцевальные номера (режиссер по пластике – замечательный Владимир Беляйкин) каскадом рассыплются в живописном антураже декораций (художники Анастасия Глебова, Владимир Мартиросов). Будет и образ знаменитого Монмартра: с художниками-испанцами в черных бархатных беретах, с их зажигательной гитарой и душещипательной балладой. Женщина в обтягивающем черном платье (Анжела Белянская) с длинным мундштуком и рюмкой абсента – явление легендарной, художественной парижской богемы. Клоунесса (Татьяна Владимирова) – грустная и смешная, принимающая все странности посетителей парижского кабаре за привычную, неторопливую и однообразную поступь сигаретно-пьяной жизни. Романтичные прачки на фоне разноцветных огней «Мулен Руж» – все это тоже знакомые картины не только из запасников живописи, но и из кладовых нашей фантазии. Русские о Париже, русские в Париже – тема бездонная и увлекательная. И, как оказалось, очень театральная.