Павел Руднев о Пигмалионе

«ПИГМАЛИОН»

Расскажу уже наконец про мою сентябрьскую поездку на фестиваль антреприз в Благовещенск…

Самым интересным зрелищем был «Пигмалион» Павла Сафонова, который мне напомнил его самый первый спектакль в Щукинском училище «Прекрасные люди» — даром, что этот «Пигмалион» был сделан почти с тем же курсом Овчинникова: Ольгой Ломоносовой и Григорием Антипенко — Элизой и Хигинсом. Дело в том, что Сафонов, очевидно, нарушил законы антрепризы, взорвал их, дозволив себе в развлекательном жанре заняться авторским театром с авторским режиссерским почерком. Спектакль сделан в безупречно черно-белой гамме как пародия на английскую чопорность. Более всего Сафонов утверждал тему бесцеремонности воспитателей, особого изуверского цинизма интеллигенции, берущей на себя миссию образования плебеев. Отдельный номер: сцена с матерью Хиггинса Юлией Рутберг была превращена в клоунский номер, феерическую кавалькаду. Рутберг, кажется, пародировала святую для «вахтанцовцев» фигуру Святого Антония в исполнении Юрия Завадского. Исхудавшая, с всклокоченными волосами, дикая и нервная мамаша — воплощение ритуализированной до одури цацы. Старика Дулиттла сыграл в Благовещенске сам Павел Сафонов — и это было удивительно и чудесно. Актер он замечательный.

За спектакль «Пигмалион» режиссеру Павлу Сафонову присужден специальный приз жюри во главе с Владимиром Этушем – за смелый эксперимент.

 

Театральный критик Павел РУДНЕВ

Источник: Театральные дневники