Пресса за 2012г.

Экспресс газета: Григорий Антипенко: Я всегда влюблен!

Как мы уже сообщали, на недавнюю премьеру мультфильма «Снежная королева» актеры Юлия ТАКШИНА и Григорий АНТИПЕНКО, чей гражданский брак рухнул в уходящем году, пришли вместе с сыновьями. Правда, Григорий сел подальше от своей бывшей: их разделяли мальчики и их няня.

— В этом году практически и не отдыхал, — признался Антипенко. — Впрочем, для любого актера работа — на первом месте, а отдых для нас это весьма условное понятие. Пока даже не знаю, как встречу Новый год. На 31 декабря у меня назначен спектакль, а дальше будет видно. Может, никуда не пойду, а может, отправлюсь в компанию к друзьям. Я легко могу остаться в праздничную ночь и в одиночестве, не вижу в этом проблемы. В свои 38 лет, комфортно и когда один.

По словам Григория, он все делает так, как заблагорассудится, в не зависимости оттого семейный он на данный момент человек или нет.
-Есть настроение — заезжаю к детям, нет — не поеду, — продолжает актер. — Ничего не планирую заранее! Я отличный папа, но в своем представлении и понимании, а отнюдь не в общественном. Я редко вижусь детьми, и считаю это правильным. Вот такой у них отец, который много работает. Думаю, что мои дети будут также много работать, и получать от этого удовольствие. Вообще, жить надо в удовольствие, и это очень правильно! Есть душевная обязанность перед моими сыновьями, финансовая же вообще ничего не значит (в том смысле, что я не считаю денег которые трачу на ребят).Нам удалось с Юлей сохранить нормальные отношения, вообще в этой жизни мне все удается. Тут вопрос в зрелости личности, для меня развод -это плюс

Антипенко уверен, что разрыв с Такшиной — это взвешенный поступок взрослого человека.
— Развод это замечательно, это новый этап жизни, тут нет ничего страшного, произошло только позитивное, для всех, меня, Юлии, детей, тут вообще никакой трагедии нет. Разницы сыновья не видят, и не увидят, я для них остаюсь отцом, и делаю все, что делает отец, — кивает Григорий. — Я всегда влюблен, но в кого и во что сейчас-не скажу! В свои годы я пришел к абсолютному идеальному состоянию взаимоотношению с обществом, меня все устраивает, мне никто не мешает расти, никто на меня не влияет. Только я сам!

http://www.eg.ru/daily/cadr/35866/

28 Декабря 2012 г.
Яна ГОРДЕЕВА

 

История любви: Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко в спектакле «Двое на качелях»

Анонс гастролей спектакля «Двое на качелях» в Израиле, 16-23 марта 2013г.

Эта пьеса была написана Вильямом Гибсоном больше полувека тому назад. С тех пор она получила огромную постановочную историю. Ее ставили на Бродвее, ее экранизировали, ее название до сих пор не сходит с афиш театров мира.

«Двое на качелях» — это история любви без «поцелуя в диафрагму», без хэппи-энда. Два неудачника, два одиночества — танцовщица и юрист — смогли найти друг друга в огромном городе. Их бросает из одной крайности в другую, они делают друг другу больно, но продолжают держаться друг за друга. Случайная пара, неустойчивые, как на качелях отношения… Они помогли друг другу выжить, поверить в себя, обрести себя как личность. А потом все равно расстаются…

«… Все эти месяцы, детеныш, я тебе повторял одно и то же: ты живешь неправильно. Я хотел переделать тебя. Теперь я скажу тебе другое — ты даже не знаешь, как правильно ты живешь. Ты — дар. Дар с небес. Таких, как ты, на свете очень мало, — бог, изредка сжалившись над множеством несчастных дураков, создает для них одну такую, Гитель. И для меня в том числе. Сколько бы ни было у тебя мужчин — это ровно ничего не значит. Клянусь тебе, ровно ничего. Пусть они пользуются твоей добротой и потом сбегают, все равно они уносят с собой какую-то частицу тебя… Я сказал, что ты прекрасна. Я имел в виду не внешность, внешне ты — прелесть. Это видят все. А под этой внешностью — отпетая уличная девчонка. Это видят некоторые. Но если заглянуть еще глубже, там живет чистое и нежное, немножко сумасшедшее существо, робкое, как маленький жеребенок. Никто еще не проникал туда, даже я. А почему ты никого туда не впускаешь — я… это не мое дело. То, что ты мне дала… поможет мне жить дальше. И долго будет помогать. Долго…»

http://www.israportal.com/news/istorija_ljubvi_tatjana_arntgolc_i_grigorij_antipenko_v_spektakle_dvoe_na_kacheljakh/2012-12-24-714

Гастроли в Израиле

Анонс спектакля «Двое на качелях» в Израиле, 16-23 марта 2013г.

Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко — «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона
Организатор — продюсерская компания Rest International

Камерная театральная сцена
»Двое на качелях» — история любви в 2-х актах.
По одноименной пьесе Уильяма Гибсона.

В главных ролях звезды театра и кино:
Гитель Моска — Татьяна Арнтгольц
Джерри Райн — Григорий Антипенко
Режиссер — Алексей Кирюшенко, российский актёр, режиссёр, сценарист

Уильям Гибсон (William Gibson), 1914-2008 — известный американский драматург и писатель.
Считается одним из стилистов современной американской литературы. Лауреат премий «Хьюго», «Небьюла» и награды имени Филипа К. Дика. Произведения Гибсона неоднократно номинировались на премию “Tony Award”, ежегодно присуждаемую за достижения в области американского театра, включая мюзиклы (прежде всего за многочисленные постановки на Бродвее в Нью-Йорке). Его бродвейский дебют состоялся в 1958 году (Two for the Seesaw) —
«Двое на качелях».

Пьеса уже стала классической. Написанная в далеком 1958 году, она до сих пор популярна и имеет огромную постановочную историю. Ее ставили на Бродвее, ее экранизация имела огромный успех, а спектакли до сих пор не сходят с афиш театров мира.

Великолепная пьеса! История любви, не закончившаяся традиционным хэппи-эндом, очень привлекательна для режиссуры: всего два места действия, всего два главных действующих лица, и при этом в ней столько поворотов сюжета, столько блестящих диалогов и маленьких крылатых фраз! В ней есть настоящая сила чувств и неподдельная жизнь. И главное — в ней столько любви!

Джерри — адвокат из Небраски, приехавший по делам в Нью-Йорк и совершенно не похожий на среднего жителя Большого Яблока. Гитель — типичная представительница нью-йоркской богемы, занимающаяся танцами. На одной из вечеринок Джерри встречает ее, узнаёт номер телефона и звонит с предложением встретиться. В Небраске у Джерри осталась жена, с которой он ведет процесс развода, а у Гитель нет денег и она больна какой-то болезнью.

Два неудачника, два одиночества — танцовщица и юрист — такие противоположности по воле драматурга, смогли найти друг друга в огромном городе. Их бросает из одной крайности в другую, они делают друг другу больно, но продолжают держаться друг за друга. Случайная пара, неустойчивые, как на качелях отношения. Они помогли друг другу выжить, поверить в себя, обрести себя как личность. А потом все равно расстаются. И все же, не прошли ли они мимо любви? Решать зрителям…
ДЖЕРРИ: «… Все эти месяцы, детеныш, я тебе повторял одно и то же: ты живешь неправильно. Я хотел переделать тебя. Теперь я скажу тебе другое — ты даже не знаешь, как правильно ты живешь. Ты — дар. Дар с небес. Таких, как ты, на свете очень мало, — бог, изредка сжалившись над множеством несчастных дураков, создает для них одну такую, Гитель. И для меня в том числе. Сколько бы ни было у тебя мужчин — это ровно ничего не значит. Клянусь тебе, ровно ничего. Пусть они пользуются твоей добротой и потом сбегают, все равно они уносят с собой какую-то частицу тебя… Я сказал, что ты прекрасна. Я имел в виду не внешность, внешне ты — прелесть. Это видят все. А под этой внешностью — отпетая уличная девчонка. Это видят некоторые. Но если заглянуть еще глубже, там живет чистое и нежное, немножко сумасшедшее существо, робкое, как маленький жеребенок. Никто еще не проникал туда, даже я. А почему ты никого туда не впускаешь — я… это не мое дело. То, что ты мне дала… поможет мне жить дальше. И долго будет помогать. Долго.»
Уильям Гибсон. «Двое на качелях».

Блестящая игра актеров и великолепная пьеса! Этот спектакль для истинных театралов.

 

 

Журнал «Городские кассы», № 12, декабрь 2012г.

«Двое на качелях»

20 декабря, театр Современной Антрепризы.

Классическая мелодрама – красивая, изысканная, с остроумными диалогами, не потерявшими своей свежести много лет. Пьеса часто идет на драматической сцене, ведь главная женская роль рассчитана на актрису, входящую в пору зрелости. Грация и темперамент ещё позволяют сыграть взбалмошную танцовщицу, а мастерство и внутренняя зрелость уже дают всем событиям нужный объем. Когда за кажущимся легкомыслием героини скользит талант открытости к миру, за неразборчивостью в связях – попытка скрыть отчаяние, а за искрометным весельем – подлинный страх смертельно больной женщины.

История любви, которая стара, как мир. Притяжение и отталкивание, амплитуда чувств. У женщины любовь – как самая важная роль в жизни. У мужчины  — как гарантия жизненной устойчивости, трамплин для дальнейшего успеха, профессионального прежеде всего. Женский талант: спасать избранника от запредельного отчаяния, и вчерашний маргинал в новь на орбите успеха.

В отличии от многих романтических историй, здесь нет слащавого хэппи-энда, но есть мужественный оптимизм. Гармония не достижима.  «Любовь – всё дары в костер и всегда за даром». Героиня в исполнении актрисы Татьяны Арнтгольц празднует эту горькую истину, становясь сильнее, мудрее. Ведь это так необходимо женщине, которая цепляется за жизнь, перемещаясь с ложа любви на больничную койку. И обратно.

У неё своя судьба и свои маршруты передвижения в пространстве. Актриса обладает таким жизнелюбием, что дарит своей героине умений пить теплое молоко, как праздничное вино, умение не терять грации во время танца с дымчатым шифоновым платком – даже тогда, когда слышит в телефонной беседе любимого предвестие разлуки. Умение яростно бороться за своё счастье.

Актер Григорий Антипенко так молод и обаятелен, что наделяет эту историю даже чуть большим оптимизмом, чем ожидаешь. Может быть это и хорошо?… Хотя, судя по событиям его личной жизни, сложность достижения гармонии в любви, знакома ему не только по пьесам.

Любопытно, как бы актеры сыграли эту историю лет через десять?

Автор: Марина Квасницкая.

 

13.11.2012г. 

Марина Александрова превратилась в мумию!

Популярные российские актеры приняли участие в дублировании нового мультфильма «Тэд Джонс и затерянный город 3D», который выйдет в российский прокат 6 декабря

Популярные российские актеры приняли участие в дублировании нового мультфильма «Тэд Джонс и затерянный город 3D», который выйдет в российский прокат 6 декабря.

Тэд Джонс – обыкновенный чикагский строитель и однофамилец легендарного путешественника Индианы Джонса. Всю жизнь он мечтает о приключениях, и вот однажды судьба улыбается ему – Тэда принимают за археолога, и он отправляется в Перу на поиски сокровищ инков, где ему предстоит встретиться с прекрасной дочкой профессора Лаврова и жутким бандитом Коппоненом из террористической организации «Одиссей».

Лента уже стартовала у себя на родине в Испании с сенсационным результатом – почти 5 млн долларов в первый уикенд (456 экранов), а общие сборы уже подбираются к 20 млн. долларов.

Для того, чтобы герои испанского мультика стали ближе российскому зрителю, компания «Каравелла DDC» пригласила дублировать фильм известных актеров, среди которых – Федор Добронравов, Григорий Антипенко, Марина Александрова и Станислав Дужников.

На счету этих актеров уже есть несколько успешных «ролей» мультяшных героев: Федор Добронравов озвучивал героев в «Замбезии» и «Мы — легенды», Григорий Антипенко эффектно выступил в диснеевском проекте «Рапунцель: Запутанная история», а Марина Александрова принимала участие в озвучке анимационной ленты «Щелкунчик и мышиный король».

В «Тэде Джонсе» самая интересная роль досталась Марине – она озвучивает мумию, которая защищает древние сокровища инков.Федор Добронравов отдал свои голос профессору Лаврову – главному специалисту по мумиям, который оказывается в лапах охотников за сокровищами. Станислав Дужников выступил в роли главного злодея – однорукого бандита Коппонена, а Григорий Антипенко озвучил самовлюбленного археолога-шоумена Мордона, фанатом которого являются Тэд Джонс и Сара Лаврова – главные герои мультфильма.

Результат смотрите в кинотеатрах уже с 6 декабря!

http://caravella-ddc.ru/header.php?s=1&page=&idnews=669

 

13.11.2012

Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко – Двое на качелях

15 и 16 ноября сахалинский зритель увидит премьерный показ спектакля известного российского режиссера, актера и сценариста Алексея Кирющенко — «Двое на качелях» с Татьяной Арнтгольц и Григорием Антипенко в главных ролях.

«Двое на качелях» — история любви мужчины и женщины: драматическая, смешная, реальная.

Расскажите о героях спектакля «Двое на качелях»?

Григорий: Джерри – адвокат. Человек изломанной судьбы, человек, потерявший себя, живущий с мыслью о самоубийстве. Он был вынужден уйти из семьи, в связи с чем, сменил место жительства и остался без работы.

Татьяна: Гитель – танцовщица. Она обычный человек: живая, веселая, легко находящая общий язык с людьми, но человек, безусловно, одинокий. Она нуждается в ком-то, ищет взаимопонимания, поддержки, любви.

Есть ли у Вас общие черты характера со своими героями? Может быть, Вам приходилось переживать подобные истории в своей жизни?

Григорий: Безусловно. Без этого в театре не бывает. Не возможно сыграть правдиво, если ты сам не пережил подобного, не прочувствовал на себе, не внес частицу себя в образ своего героя.

Татьяна: Я никогда не поверю, что актер, играющий своего героя, не наполняет его образ своими чертами и качествами. Ведь в действительности — роль ищет своего актера.

Это ведь не первая Ваша совместная работа? Как получилось так, что Вы стали партнерами по сцене в этой постановке?

Татьяна: Мы работали вместе с Гришей, кажется в 2004 году, в телесериале «Талисман любви», но наши герои, их сюжетные линии не пересекались. Роль в пьесе «Двое на качелях» была мне предложена еще год назад, но мы никак не могли приступить к репетиции из-за стечения разного рода обстоятельств, в том числе и из-за того, что не могли найти актера, с которым эта история могла бы состояться. Когда была предложена кандидатура Григория Антипенко, не было ни капли сомнений. Он большой профессионал и замечательный человек. Я не могу похвастаться богатым театральным опытом и поддержка Гриши в этом смысле мне очень помогла. Теперь я не смогу представить в этой роли кого-то, кроме него».

Григорий: «Двое на качелях» — спектакль достаточно откровенный. И то, что партнером в нем будет Татьяна, сыграло решающую роль относительно моего согласия принять участие в этой постановке. Татьяна профессионал, она умеет слушать и прислушиваться. С ней очень комфортно взаимодействовать. Соглашаясь работать вместе, мы знали, на что идем.

А где Вы комфортнее себя чувствуете – на сцене театра или на съемочной площадке?

Татьяна: Для меня это как вопрос, кого я больше люблю – маму или папу. Я с огромным уважением и любовью отношусь и к театру и к кино. Если случается, что на каком-то этапе в моей жизни много театра, мне не хватает кино и наоборот.

Григорий: Я считаю, что актер без театра, это не актер.

Григорий, какое амплуа Вам ближе: герой-любовник, любящий отец, босс, злодей?

Григорий: Я ни в коем случае не ограничиваю себя в амплуа. Я работаю в разных жанрах, и это у меня получается. Зритель меня воспринимает и в комедии и в драме.

Татьяна, насколько сложно Вам даются возрастные роли, как например роль Веры в сериале «И все-таки я люблю», где Вашей героине за сорок?

Татьяна: Я не могу сказать, что это очень сложно. Все зависит от профессионализма режиссера. В таких обстоятельствах именно он помогает грамотно выстроить образ.

Какие из несыгранных еще ролей Вам хотелось сыграть?

Григорий: Я еще не сыграл пока никаких ролей. У меня было шесть серьезных спектаклей на профессиональной сцене и это бесценный опыт, но серьезных побед у меня пока не было. Все еще в процессе обучения, в процессе накопления большого опыта. Я хочу и верю, что дорасту до серьезных ролей, таких как Гамлет. Очень хочу сыграть Фигаро.

Татьяна: В кино мне повезло немного больше, у меня было много ролей интересных и разных. Что касается театра, то тут мой рост только начинается и впереди много всего, чего бы мне хотелось. Конечно, прежде всего, участие в постановках известных классических произведений.

Как Вам удается совмещать профессию и личную жизнь? Работу и отдых?

Татьяна: Моя работа – это и есть моя жизнь. Одного без другого не существует. Когда я нахожусь в Москве, об отдыхе не может быть и речи. Этот город задает рабочий ритм. Если же все-таки находится время на отдых, то это преимущественно выезд к морю и солнцу. В идеале с ребенком и с мужем. Но всей семьей не всегда получается, к сожалению.

Григорий: Я фанат своего дела и не мыслю себя без профессии. Так чтобы, например, месяц бездельничать — не могу. Мне нравится отдыхать во время работы. Если еду на гастроли или на съемки, задерживаюсь на несколько дней в этом городе или стране, что-то смотрю. Одного, двух дней мне достаточно.

Ну а как же сесть вечерком у телевизора, посмотреть кино, сериал? Это ведь тоже своего рода отдых?

Григорий: Это обязательно. Предпочитаю старое кино – итальянское, французское, американское, снятое до 90-х годов. Современное почти не смотрю. Сейчас вот пересматриваю картины Федерико Феллини. В день – по фильму.

Татьяна: Я смотрю разное кино, и это зависит от времени, обстоятельств и настроения. В настоящее время смотрю многое из Альмодовра. Интереснее и ближе — его раннее творчество.

Южно-Сахалинск третий по счету город, где зрители увидят спектакль «Двое на качелях». Какова была реакция на премьере в Москве и как Вас приняли в Минске?

Григорий: Реакция и там и там была положительной и мы это, безусловно, почувствовали. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что, не смотря на свою еще пока премьерную незрелость, этот спектакль имеет право на существование и впереди у него, конечно, есть будущее.

А как измеряется успех спектакля? Количеством и качеством оваций или какой-то особой энергетической связью со зрителем?

Григорий: Вот как раз это самой связью. Актер со сцены чувствует, насколько он услышан и понят зрителем.

Приходилось ли Вам бывать на Сахалине? Каковы ваши ожидания от этой поездки?

Татьяна: Мне приходилось бывать на Сахалине лет пять назад со спектаклем «Пять вечеров» и эта поездка оставила очень яркие впечатления. Я до сих пор помню красивейшую, богатую природу вашего острова и очень отзывчивых, гостеприимных зрителей. Надеюсь, это не изменилось.

Григорий: Для меня Дальний Восток – это мечта моего детства. Мой отец служил в Находке. Я уже побывал во Владивостоке и в Хабаровске, а в Южно-Сахалинске не был ни разу, но всегда хотел. И я очень рад, что приезжаю в эти города не просто как турист, а как актер с тем, чтобы оставить частичку себя. Я надеюсь, что в этой поездке открою для себя Сахалин.

Почему, на Ваш взгляд, спектакль «Двое на качелях» стоит посмотреть?

Григорий: «Двое на качелях» — это классическая мелодрама, в которой нет глубоких философских подтекстов, нет нравоучений и руководства к действию. Вместе с тем, это жизненная, знакомая каждому история любви, которую мы предлагаем зрителям вместе с нами прожить и прочувствовать, вместе с нами поплакать и посмеяться.

Татьяна: Главный плюс этой истории – это люди, чьи характеры узнаваемы, это отношения, которые, так или иначе, возникают в жизни между людьми нас окружающими. В этих героях Вы можете узнать своих друзей, знакомых и близких.

http://citysakh.ru/news/?newsid=27705

————————————————————

Илья АБЕЛЬ Спектакль «Одесса 913″

В театре имени Ермоловой в Москве, отметившем в прошлом году свое восьмидесятилетие, в том самом, что раньше был рядом с многоэтажной стекляшкой гостиницы «Националь» на улице Горького, а теперь уже там же, но на Тверской и рядом с «Карл Ритц Отелем», большие перемены. Бывший бессменный руководитель театра Владимир Андреев вроде бы лично захотел уйти из своего театра, предварительно пригласив в него в качестве своей творческой смены Олега Меньшикова.

Он когда-то работал в старомодном театре, потом снялся легендарных в «Покровских воротах» у Козакова, создал свою антрепризу, был лицом известной часовой компании и прочая, и прочая — всегда был и остался до настоящего времени амбициозным одиночкой, премьером, любимцем публики и бенефициантом.

Понятно, что его назначение стало первой ласточкой замены руководителей московских театров. За ним последовала подобная история с Театром имени Гоголя, а на очереди и другие не слишком известные театральные площадки. Такова политика осовременивания культуры в Москве. И проводится она жестко и последовательно.

Очевидно и то, что при проведении ее удастся не только освежить театральную атмосферу мегаполиса, но и окажутся потерянными хорошие спектакли, которые шли на сценах не первостатейных театров города.

Очень бы не хотелось, чтобы в результате реформ и организаций, например, исчез бы из афиши театра Ермоловой и спектакль по Бабелю, который стал яркой и колоритной премьерой завершившегося сезона.

Будет или нет играться спектакль решат, наверное, два человека — новый худрук театра и продюсер постановки. И результат их сотрудничества или отсутствия такового станет известен буквально с самого начала 82-го сезона ермоловцев. Но ведь ничто не мешает вспомнить успешную премьеру добрым словом, воздав должное изысканности и точности режиссерской работы, ансамблевости исполнителей, среди которых были и «звезды» со стороны, и артисты труппы Театра Ермоловой.

Итак, несколько слов после просмотра спектакля.

Пьесу Бабеля «Закат» можно ставить весело и в стиле «ретро»: показать одесских шлимазлов , как их описал их автор после Октябрьской революции. Сыграть на злободневности истории про благородного бандита Бенциона Крика. И сделать некую ретроспекцию, но так, чтобы при всей старомодности костюмов и характерности диалогов, при всем местечковом акценте у главных персонажей, показать, что они — очень современные ребята. Потому могли бы со своими бандитскими замашками вписаться в рассказ о России начала девяностых прошлого века. Можно сыграть нравоучительную пьесу о распаде семейных, традиционных ценностей, как вечную тему конфликта отцов и детей, которую придумал и описал первым отнюдь не Тургенев. Можно вообще сделать мюзикл, как это и было тридцать лет назад в театре Вахтангова, когда на музыку композитора Журбина драматические артисты пели и танцевали.

Но уже нельзя поставить так, как в Маяковке того же времени увидел текст Бабеля советский классик, режиссер Андрей Гончаров. У него отца семейства, отщепенца и вероломца играл Армен Джигарханян, а его Марусечку исполняла дебелая дама зрелых лет.( Наверное, впервые на советской сцене тогда показали топлесс, что и для самого режиссера, и для руководимого им театра, вполне возможно, стало прорывом, поскольку в театре демонстрировать ню, хотя бы наполовину тогда еще не решались с такой прямотой, с таким натурализмом.)

Оказалось, что все названное выше можно совместить в одном спектакле. И в качестве полуантрепризы (несколько «звезд» и основная труппа) показать его в не слишком раскрученном для столицы театре имени Ермоловой.

«Одесса 913» есть копродукт театра Ермоловой и продюсера Леонида Робермана. Динамичный, стремительный, в чем-то прямолинейный спектакль. Как ни странно, в духе классицизма, с хорошо поставленными танцами, с четкой проработкой характеров каждого персонажа, с простой идеей — добиваться денег можно и нужно, но по трупам идти не надо. Себе дороже.

В качестве приглашенных артистов участвуют: Григорий Антипенко (любимец телезрительниц после сериала «Не родись красивой»), естественно, играющий начальника одесских бандитов Беню Крика; Юрий Беляев, который в телесериалах тоже чаще играет бандитов настоящих или бывших, а здесь — отца семейства, отвязного и хватающегося за все радости жизни Менделя Крика; Александр Сирин, который в очередь с Даниилом Спиваковским изображает кантора и служку, комментатора событий Арье Лейба.

Все остальные роли, иногда по две три на протяжении спектакля исполняют артисты-ермоловцы.

Сначала, в первом действии, думаешь, что попал на оперетту про то, что можно быть пофигистом и перфекционистом одновременно. Крик-старший разорвал все отношения со своей верой, со своим происхождением, с семейными узами. Гуляет на глазах у всех с молодой девицей — его содержанкой, сорит деньгами, вечеряет в трактире в попойках и грубых ласках с местными дамочками, мешает выданью замуж больной и перезрелой по возрасту дочери, плюет на то, что один его сын пошел на военную службу в русскую армию, а другой стал бандитом, сделав себе имя на грабежах и убийствах.

Первое действие есть триумф Менделя Крика. Он в силе, в богатстве, в соку и в почете. Ему скучно, потому что достиг всего, что хотели бы получить другие, менее удачливые, менее циничные и нахрапистые соседи и соплеменники.

Второе действие спектакля — триумф Менделя Крика. Он действует нагло, уверенно, но разумно, а не поддаваясь эмоциям. Он, как в известном рекламном слогане хочет всего и сразу. Однако последователен, осторожен и логичен, что не умаляет его смелости, куража и умения рисковать.

То есть, представлено два способа жить, два пути к богатству и популярности на местном и любом другом уровне. Один — медленно, год за годом собирать в своих руках власть и состояние, а потом тратить нажитое в свое удовольствие. И второй — ставить богачей перед фактом наезда, требовать отката и весело, роскошно жить сразу, становясь все более респектабельным гражданином города, местной знаменитостью, королем Одессы и окрестностей.

В обоих случаях победа дается горькой ценой, потому что, нажив все, Мендель теряет власть над сыновьями, не остается для них авторитетом, потому что, избив с братом отца до полусмерти, Беня Крик понимает, что уважение свое заслужил только потому, что его боятся, что ему завидуют, что его проклинают, что его ненавидят и желают ему несчастий.

Подтекст всего этого — не уходи от своих, не теряй того, что нажито было до твоего рождения, не беги от самого себя. Мендель и Бенцион, как и Левка, его брат, попробовали жить так, как будто бога нет и будто только с них все и началось. И добились только того, что стали обладателями черепков — памяти, любви, богатства, счастья и почета.

Но так красиво обо всем сказано Бабелем, так лихо завернули свою историю про Беню Крика в театре Ермоловой, что сразу и не поймешь — это гимн приобретательству, апофеоз бизнеса, циничного и беспощадного, или поминальная молитва, которую пытались сыграть в захаровском спектакле в «Ленкоме», а удалось ее показать в театре Ермоловой.

Спектакль «Одесса 913» — это не просто ремейк прежних спектаклей по «Одесским рассказам» и «Закату» Бабеля, не история распада семьи, что так любят изображать русские писатели и классики мировой литературы, а и кадиш по ушедшей России. После 1913 года наступил год начала Первой мировой войны и потом революции Февральской и Октябрьской, которую до перестройки в СССР называли Великой, а теперь обозначают, как переворот. И не только семейный уклад в одной отдельно взятой семье разрушился, а и сгинула страна, на безмерном по карте пространстве которой был. Наряду с другими городами и весями, был и южный город Одесса, специфическая ментальность, как и говорок жителей которого вошли в легенду, в анекдоты, а также и в монологи Жванецкого.

Но марксизм-ленинизм уже второе столетие учит прощаться с прошлым весело. Несмотря ни на что.

Вот и в эксцентрикой, темпом, прямолинейностью спектакля Родиона Овчинникова приглашенные и собственные артисты театра Ермоловой распрощались с тем, что уже не вернуть. Никогда и никому.

А легенда, шарм, романтическое ощущение того безвозвратного времени осталось. Вот его и попробовали передать — легко и со смехом, как могли, как поняли, как почувствовали и обыграли.

Не так гламурно, как в МХТ у Олега Табакова, не так холодновато, как в «Современнике» у Галины Волчек, не так психологично, как у Туманиса в вахтанговском. По-своему, немного провинциально, чуть поверхностно и искренно, внося в ностальгическую ноту повествования грусть и о том, что театр, начинающий главную улицу города и страны, не столь популярен, как прежде, если он вообще был когда-то привечаем зрителями в полную силу.

А ведь смешно, господа получилось, местами остро, да еще на еврейскую тему, о которой можно говорить все больше без оглядки, но с политкорректностью. Смешно и весело. До слез.

http://www.kontinent.org/article_rus_5040ff54068a2.html