«С любимыми не расставайтесь»

Сегодняшняя Газета — Зеленогорск. (16+)
«С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ»

ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН В ЗЕЛЕНОГОРСКЕ ОТКРЫЛ СПЕКТАКЛЬ О ЛЮБВИ «ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ». В ЭТОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ БЫЛИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ИЗВЕСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ АКТЕРЫ ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО И ТАТЬЯНА АРНТГОЛЬЦ.

КАК выяснилось, впервые актеры встретились в 2004 году, когда работали в сериале «Талисман любви». Однако там их сюжетные линии не пересеклись. И тесное знакомство произошло, когда пару лет назад одна из близняшек, Т. Арнтгольц, была приглашена в постановку «Двое на качелях». Вскоре, после долгого отбора и рекомендаций Татьяны, в антрепризе появился и второй персонаж – звезда телесериала «Не родись красивой» Г. Антипенко.
До Татьяны и Григория в антрепризе по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона отметились известные Ч. Хаматова и М. Козаков. Можно предположить, что каждый из них играл по-своему, а история в изложении Антипенко-Арнтгольц получилась исключительно своей, личной.
Неудивительно, что продемонстрированная в прошлую среду в Зеленогорске театральная мелодрама получилась более чем реалистичной. Актеры не играли, а проживали любовь. Это оценили и критики, и зрители. В 2013 году постановка режиссера А. Кирюшенко была признана лучшей и получила престижную премию «Звезда театрала».
Спектакль несколько лет успешно гастролирует по стране и миру. Накануне визита «Двое на качелях» в ЗАТО пришлось искать железную кровать. Кровать, которая по сюжету принадлежала американцам в 1950-е годы, в итоге нашлась. Около ложа крутилась половина пьесы. К сожалению, секс стал неотъемлемой частью не только забугорной, чуждой нам жизни, но и современных антреприз. Сегодня без туалетного юмора и раздеваний не обходится ни одно театральное действо. Пошлость присутствовала и в «Двое на качелях». Пример: «Вы с ним переспали?» – с допросом подступал Джерри. «Он, может быть, со мной – да, а я с ним – нет», – ответила Гитель». В другой раз танцовщица говорила, что, мол в первый раз даже с Колумбом в постель не ляжет. А еще героиня Т. Арнтгольц раздевалась до нижнего белья, герой Г. Антипенко постоянно ее лапал и предлагал всяческие вольности…
«Сексодром» в виде старой кровати входил в антураж комнаты героини – танцовщицы Гитель. В обители одинокой барышни находились еще шкаф и радио. В «комнате» амбициозного, неуверенного в себе, неуспешного адвоката стояла только тумба с телефоном. Общую картину дополняли небоскребы на заднем плане.
Если коротко, то под непревзойденные звуки Ф. Синатры и Г. Миллера герои знакомятся друг с другом, со временем сближаются и начинают жить вместе. Их качели любви – шаткие и склоняются то в одну, то в другую сторону. Они одинокие и такие разные. Расставанье неизбежно.
Сюжет их любви также развивался, как маятник: то вверх, то вниз. Это вполне правдоподобно и убедительно до зрителей донесли Григорий и Татьяна. Судя по реакции иногороднего звукорежиссера – во время работы он несколько раз безудержно смеялся – ему больше пришлось по душе мужское перевоплощение …
Постановка на главной сцене города шла более двух часов. В антракте, недоуменно переглядываясь, зрители начали уже было аплодировать. Неужели это – всё? Оказалось, что нет. История продолжилась. Затянулась. Хотя, на мой взгляд (не театрального критика, а обычного зрителя), ее можно было сократить в разы. Убрать пошлость и излишние подробности. К примеру, то, что любовь разбилась о быт, актеры продемонстрировали через монологи о мыле за 2,5 доллара и новинке того времени – круглой коробочке сыра. Считаю, вполне можно было обойтись и без этого. Да и подробности язвенной болезни Гитель, ее неправильного питания, их телефонных переговоров по поводу продажи холодильника (и не только) при желании также можно было подкорректировать.
А в целом спектакль «Двое на качелях» укладывался в пару фраз. Вспоминая стихотворение А. Кочеткова «С любимыми не расставайтесь», можно сказать: это история о беззаветной женской любви и мужском вероломстве, предательстве. Джерри, как и многие мужчины, просто воспользовался Гитель: нашел в ней утешение, поднялся за счет ее любви и в итоге бросил. Вернулся к законной богатой супруге. Хотя и не без страданий, душевных метаний. Герой Г. Антипенко – самолюбивый, эгоистичный трус. Джерри в течение всей постановки отпускал нелестные высказывания в адрес своей подруги, «подкалывал» ее («ты ренивая ящерица с дырявым желудком», «вместо дуры пригодишься») и ни разу не признался в любви. Точнее, «люблю» он сказал ей лишь однажды – в конце повествования, но Гитель этого уже не услышала. Она так и не узнала о чувствах своего возлюбленного. А были ли они?!
В бродвейской мелодраме Он обрел вкус к жизни, Она принесла себя в жертву. Гитель мечтала о простом семейном счастье, строила планы, а вместо этого осталась одна – со своей язвой и тоской.
***
В конце спектакля герой Г. Антипенко вызывал негодование, а героиня Т. Арнтгольц – слезы. После занавеса зеленогорцы понесли актерам цветы, долго аплодировали.
Отдельное слово стоит сказать о местной публике: несмотря на неоднократные предупреждения, во время спектакля срабатывали телефоны. А еще рядом со мной сидела дама, которая на протяжении всего действа вслух комментировала происходящее. По примеру телегероя С. Светлакова, она во весь голос вещала: «Ну-ну, пошел он», «Ага, вот так, значит», «Вот ведь как оно бывает». Культура поведения оставляет желать лучшего.
Наталья КАЗАЧЕНОК.

 

Источник: https://vk.com/wall-88697328_207