Шекспировские страсти языком тела

Шекспировские страсти языком тела. Хорошо знакомая история звучит по-новому, точнее движется. Музыка экспериментальная, слов никаких. Артистов драматических режиссёр заставила танцевать.

Шекспировские страсти языком тела. Хорошо знакомая история звучит по-новому, точнее движется. Музыка экспериментальная, слов никаких. Артистов драматических режиссёр заставила танцевать.
«Что мне пришлось пережить за это время, сколько мне пришлось всего перестрадать, пересмотреть, перебрать заново, то есть фактически я опять пошёл в Щукинское училище и снова, так сказать, начал осваивать профессию», — рассказывает исполнитель роли Отелло Григорий Антипенко.
«Венецианский мавр» вне Венеции. Постановка нарочно лишена примет места и времени. История универсальна, потому и актуальна. Пластическое воплощение с эмоциональным надрывом. Страстный Отелло сменяет добродушие на жестокость, его доверчивость порождает ревность. Дездемона как выражение гармонии юна и прекрасна. Всегда рядом коварный Яго хороводит интриги, разобраться в которых едва ли под силу.
«Я просто хотела показать, что может чувство сделать с человеком, как его разрушить. Если бы спросить у людей, какие они чувства испытывают больше всего, назвать пять каких-то самых ярких, ревность вошла бы туда», — считает режиссёр-хореограф Анжелика Холина.
Не балет и не драма — спектакль на стыке жанров. Ставили его четыре месяца. Репетировать хореограф и артисты поехали к морю, чтобы проникнуться духом сюжета. Море и на сцене. В исполнении кордебалета — студентов Щукинского училища. Через минуты они же играют военных, а позже воплощают тёмные мысли, съедающие душу главного героя.
На сцене полный минимализм. Единственная декорация — конструкция, которая одновременно корабль, якорь и просто люстра. Абстрактно и символично. Чёрный цвет как ощущение тревоги и предчувствие трагической развязки.
В белом только Дездемона. В её движениях лёгкость, нежность и трепет. В круговороте людских пороков она единственная безгрешна. Актриса Ольга Лерман признаётся: её героиня научила всегда быть честной.
«Наверное, мы все были такими когда-то, но с каждым разом как-то больше всего узнаём и перестаём быть Дездемонами», — считает исполнительница роли Дездемоны Ольга Лерман.
Коварство и любовь, предательство и ревность, нежность и безжалостность — в этом многообразии чувств каждый увидит свою историю, уверены авторы спектакля. На откуп зрителю клубок перипетий, распутав который, он непременно что-то отыщет в глубине самого себя.

Маргарита Шило.