Спектакль о сильной женщине: Медея

В театре имени Е. Вахтангова 28 января состоялся  показ «Медеи» по одноименной пьесе Ж. Ануа. Режиссер спектакля М. Цитриняк обратился к древнегреческому мифу о волшебнице и дочери Колхидского царя Медее, а так же к пьесе Жана Ануа, чтобы представить зрителям эмоционально насыщенный спектакль, затрагивающий тему самоотверженности и любви, который никого не оставит равнодушным.

Медея – сильная и преданная женщина, свернувшая горы ради любимого мужчины. Никем не  понятая, вынужденная быть кочевницей, живущая с нянькой на пустырях, потому что вслед за ней, куда бы она ни направилась, шли рассказы и слухи об ее злодеяниях. Женщина, которая из-за своей всеразрушающей любви к Язону пошла на убийство брата и ограбление своего отца – царя Ээта, сыграла Ю. Рутберг. Игра этой неподражаемой актрисы воспринимается с  замиранием сердца. Наблюдая за действием на сцене, можно прочувствовать всю боль, отчаяние и  одиночество терзающее душу главной героини.

В течение всей пьесы колхидская царевна не раз обращается к воспоминаниям о встрече с Язоном, аргонавтом, которого она встретила впервые десять лет назад. Воспоминания присутствуют в диалогах Медеи с нянькой, и, позже, с Язоном, когда тот приходит на пустошь, чтобы проститься навсегда с Медеей и, наконец, рассказать ей все, что он думал и чувствовал в то время, когда они были женаты. Колхидская царевна обладает бунтарским духом, который только возрастает, когда она влюбляется в Язона.

Язон — это воплощение стремления большинства людей к счастливой и беззаботной жизни, полной наслаждений и мирного существования. Колхидская царевна считает, что стремление к подобной мещанской жизни мешает царям править государством.  Она упоминает о таком неправильном правлении в диалоге с царем Креоном, который пришел на пустырь, где остановилась Медея со своими детьми и нянькой, чтобы попросить ее покинуть здешние места, потому как рассказами о ее поступках жители стали пугать своих детей. Сам же царь Креон через убийства, боль и кровь обыкновенных людей построил мирную и не обремененную заботами и нищенством жизнь своего царства. К такому же итогу стремится  Язон, пытаясь убить в себе любовь к Медее и заглушить воспоминания о ней. Он женится на дочери Креона, что наделяет его властью. Причинив боль Медее, растоптав ее чувства  и разрушив жизнь бедной женщины, Язон мгновенно убегает в сторону безмятежного существования, представляя нам поступки самого настоящего труса.

Трагедия Жана Ануа рассказывает о нравственной победе Медеи над мещанским прожиганием жизни, к которому стремятся правящие люди. Язон в своем диалоге с Медеей на пустоши сообщает ей, что хочет жить той же жизнью, какой жили цари до него, и какой они будут продолжать жить – бунтарство и разрушение правил – не то, к чему он стремится. Смерть Медеи и убийство ее детей – это торжество духа и свободы над стандартом беззаботной жизни.

 

 

 

http://genefis-gbr.ru/spektakl-o-silnoj-zjenshine-medeya