Танцующий Отелло

Танцующий Отелло.  

Хореограф Анжелика Холина замахнулась на Уильяма нашего Шекспира

Римас Туминас пять лет назад открыл России талантливого литовского хореографа Анжелику Холину. Теперь уже автора 15 хореографических спектаклей, двух балетов и более 50 хореографических миниатюр, руководителя Театра танца в Вильнюсе. Став в 2008 году художественным руководителем Театра Вахтангова, Туминас открыл свой первый сезон в театре именно спектаклем Холиной – «Берегом женщин». Объемная, с путанно-красивыми линиями хореография сочеталась с невероятной пластикой артистов и мощной чувственной энергетикой всего действа. В постановке была занята чуть ли не вся труппа театра, которую Холина превратила в танцующую. Сотрудничество вахтанговцев и Холиной оказалось успешным и продолжилось. В партнерстве с московским театром была поставлена «Анна Каренина», которая также стала знаковым событием в театральной жизни столицы. Затем режиссер-хореограф представила «Евгения Онегина» и «Кармен». Во всех странах, включая Россию, спектакли проходят с аншлагами. И вот – «Отелло». По мотивам пьесы Шекспира на музыку современных композиторов. Это третья совместная работа Холиной и Театра им. Евгения Вахтангова и новая премьера литовского хореографа.

Всегда только шекспировские страсти

Эстетикой невербального спектакля Анжелика Холина образно, но совершенно точно передает смысл произведения. Эмоционально, в душевных порывах, надломах, создавая и магнетическую связь, и взрыв противоборствующих персонажей. Причудливый рисунок танцевальных сцен, изысканные па и жесты – говорят лучше, чем любые слова. Это касается всех постановок Холиной. Для своих работ она выбирает не просто яркие – ярчайшие произведения. В них в обязательном порядке присутствуют всплеск эмоций, накал страстей, неоднозначные поступки, трагедия чувств, трагедия человеческих отношений. Было бы странно, если бы Холина не взялась за Уильяма нашего. «Отелло». Клубок противоречий, в котором запутаны многоцветные и многофактурные нити человеческих характеров и деяний. Добродетель и любовь, интриги и предательство, ревность и убийство; прозрение, отчаяние, раскаяние, угасание. Танцующие актеры на пределе душевных затрат – это тактика Холиной. Сверхзадача каждого артиста – дойти до сути величайшей трагедии, вскрыть ужасающую и страшную изнанку лжи, зависти и ревности, которые доведут благородного, доверчивого человека до убийства невинной жертвы, до убийства самого дорогого для него существа. Подвести танцовщиков к выполнению такой непростой задачи – это уже стратегия Холиной.

Премьерные показы хореографического спектакля Анжелики Холиной «Отелло» состоятся на сцене Театра им. Е. Вахтангова 9 и 10 ноября. Следующие показы – 21 ноября, 1 декабря, 19 декабря.

В новом спектакле роль Отелло исполнит Григорий Антипенко, Дездемону – Ольга Лерман, Яго – Виктор Добронравов.