Вахтанговский театр дает историю Отелло, рассказанную языком танца

В пластическом спектакле заняты не профессиональные танцовщики, а драматические актеры. Это третья совместная работа Анжелики Холиной и Вахтанговского театра.

МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости, Наталия Курова. Премьера безмолвного пластического спектакля «Отелло» в театре имени Вахтангова, поставленного хореографом Анжеликой Холиной по трагедии Шекспира, состоится в субботу на основной сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

В спектакле, где нет слов, а только движения, играют не профессиональные танцоры, а актеры.

«Я люблю работать с драматическими артистами, — сказала Холина после пресс-показа спектакля. — Прежде всего потому, что их невозможно заставить сделать то, чего они не понимают или не чувствуют — они стремятся оправдать каждый свой шаг на сцене. А это очень важно, ведь я люблю ставить спектакли про людей, их судьбы, их чувства. Я не люблю пустых танцев, пустых историй. Я хочу достучаться до сердец зрителей. Хочу, чтобы они почувствовали правду, идущую со сцены».

«Отелло» — третья совместная работа Холиной и вахтанговцев. Первая — «Берег женщин» прошла пять лет назад. Затем была «Анна Каренина», и вот теперь «Отелло», к постановке которого, по словам хореографа, «она готовилась всю жизнь».

«Я выбрала произведение Шекспира, где великий автор рассказал о страшной трагедии человека, который запутавшись в сетях клеветы, убил самое дорогое для него существо, лишив свою жизнь всякого смысла, — сказала Холина. — Я хотела показать, что чувство — в данном случае такое чувство как ревность, может сделать с человеком — разрушить его жизнь и жизнь окружающих».

В спектакле заняты как артисты, с которыми Холина уже работала, так и «новички» — не только студенты театрального училища имени Щукина и артисты Первой Студии театра, но и опытные актеры, впервые пробующие себя в жанре пластического спектакля. Например — исполнитель заглавной роли Григорий Антипенко, для которого, по его собственному признанию, те невероятные полгода, когда шли репетиции, стали временем как бы освоения профессии заново, и он благодарен хореографу за терпение.

Злосчастную супругу сыграет Ольга Лерман — постоянная участница спектаклей Холиной, для которой исполнила три роли и все главные: в «Кармен» на сцене театра имени Пушкина, «Анне Карениной» на вахтанговской сцене, и вот теперь Дездемона. Хореограф считает, что актрисе удалось воплотить на сцене особенности каждой из своих героинь.

В спектакле также заняты артисты: Виктор Добронравов (Яго), Павел Тэхэда-Кардэнас (Кассио). Автор сценографии Мариус Яцовскис работает с Холиной с 1990 года.

Анжелика Холина — выпускница ГИТИСа, балеты начала ставить еще студенткой. В 2000 году был основан Театр танца Анджелики Холиной, один из самых успешных сегодня в Литве. Анжелика создала 5 хореографических спектаклей, 2 балета и более 50 хореографических миниатюр, которые с успехом принимали участие в международных конкурсах балета во многих городах мира.