Звезды в подарок

12 Март 2013
Автор  Сона МЕЛОЯН

По учрежденной за последние годы Акопом Казанчяном традиции, в ассортимент подарков к женскому празднику входит возможность увидеть гастрольный спектакль. Чтобы непременно про любовь. И обязательно со звездами.

На сей раз подарок превзошел все ожидания. Культовая пьеса Гиббсона «Двое на качелях». Самая что ни на есть московская свежатинка — премьера спектакля состоялась только в ноябре. А главное! Главное — исполнители, кумиры номер раз Татьяна АРНТГОЛЬЦ и Григорий АНТИПЕНКО.

«ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ» — ПЬЕСА 1958 ГОДА. УЖЕ ШЕСТОЙ ДЕСЯТОК ЛЕТ она заставляет режиссеров и актеров обращаться к ней — еще раз про любовь. И сегодня она идет в двух ереванских театрах. Но такого количества воодушевленной публики и дам с букетами — явление по нынешним временам редкое — можно было встретить разве что в середине 60-х в Русском театре, где Джерри, героя пьесы, играл Армен Джигарханян. Впрочем, публика шла смотреть не пьесу — она жаждала возможности сказать: «Я Ленина видел!» Сериал «Не родись красивой» давно уже сделал Григория Антипенко мужчиной женских грез. Что до Татьяны Арнтгольц — это не просто лицо, а одно из самых красивых лиц нынешнего российского экрана.

«Пьеса «Двое на качелях» была незаслуженно забыта, давно не ставилась ни в Москве, ни в России вообще. Я очень благодарна продюсеру спектакля — мы познакомились, и на первой же встрече он предложил поработать вместе и несколько пьес, — рассказывает актриса. — Я сказала, что согласна только на «Двое на качелях». Знала эту пьесу, смотрела студенческий спектакль. А потом полтора года шли поиски партнера, наконец вышли на Гришу Антипенко. Премьера спектакля состоялась первого ноября. Мы совсем мало еще где были, в том числе и по России. Съездили в Белоруссию, на Дальний Восток. Нас по-настоящему хорошо принимали, и то, что спектакль очень много просят, говорит о зрительском интересе. Для меня каждый спектакль — огромное наслаждение, от материала, от работы с Гришей. Надеюсь, постановка будет жить долго. Ведь это вечная история, и она будет таковой, пока есть планета Земля, мужчина и женщина».

«От таких ролей не отказываются, — считает Григорий Антипенко, — особенно когда я узнал, кто мой партнер. Спектакль на двоих — здесь очень важно притереться не только творчески, но и по-человечески. Мы с Таней знаем друг друга давно, работали в «Талисмане любви», и теплые впечатления, которые остались с той поры, позволили нам решиться на этот совместный творческий путь в новом качестве. Мы очень волнуемся, выходя на сцену в Ереване. Хотя языкового барьера не будет, это мы уже поняли, но и менталитет страны многое значит. Даже на уровне понимания шуток. Тем более что перевод новый, несколько осовремененный. Как это будет восприниматься? Спектакль совсем новый, и нам предстоит вместе со зрителем искать такой, понятный всем универсальный вариант».

КСТАТИ, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ, НО ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО ОКАЗАЛСЯ «НАШИМ ЧЕЛОВЕКОМ»! «У меня есть корни отсюда — по маминой линии это моя историческая родина. Мне было всегда интересно сюда приехать, чтобы посмотреть, как жили мои предки, но все как-то не получалось, а тут по творческой линии, по работе. Так что хочу походить, если успею, поездить, посмотреть, как вы живете, почувствовать атмосферу Армении».

На традиционный вопрос «что важнее — театр или кино?» Антипенко ответил не как звезда сериалов, а как актер театра им Вахтангова. «У меня изначально был приоритет в сторону театра. Когда планирую свое время — сначала жду театральных графиков, а потом уже, если появляются кинопроекты, подстраиваю их под репетиции и спектакли. Театр — самое живое дело изо всех искусств. Кино — это ты за камерой и оценивать свою работу можешь лишь по реакции режиссера, творческой группы. Иногда тебя могут даже обмануть, сказать, что ничего не получилось, и часто бывают разочарования. Нет в кино момента онлайн-проверки. А театр — ты работаешь в первый и последний раз с конкретным зрителем, который сидит в зале сегодня, здесь и сейчас, а завтра придет другой, и здесь и сейчас ты должен сделать все что можешь. Театр — это момент истины, здесь никого не обманешь. И если зрителю не понравилось, в следующий раз он не придет. Театр — самое верное и живое искусство».

«У меня не такой опыт работы на сцене, как у Гриши, — призналась Татьяна Арнтгольц, — а значит, необъятное количество ролей, которые хотелось бы сыграть. А вообще — театр или кино? Это все равно что спросить ребенка, кого он больше любит, маму или папу. Это настолько разное, непохожее. Хотя я не делаю разделения и на кино и сериал — работаю одинаково честно и ответственно. Приехать на площадку неподготовленной — это исключено. Но в кино мы отдаем, отдаем, а театр — это то, что учит. Здесь я занимаюсь профессией, расту, заполняюсь внутри как актриса. У меня очень много съемок, мне не хватало театра, хотя так люблю сцену, живое взаимодействие со зрителем. Сразу после выпуска «Двое на качелях» у меня начались съемки, и мне… было так скучно! Я вдруг поняла эту разницу — живого и неживого процесса. Кино — все эти паузы, перерывы, все набегу — настоящая молотиловка! Поэтому я очень хочу, чтобы в моей жизни было больше театра».

Хотите знать, что больше всего страшит актрису Татьяну Арнтгольц? «Телеистории размером в 200 серий! У меня был такой опыт, принимала участие… Когда зрителей интересует, чем все закончится, а актеров — когда это закончится! Слава богу, сегодня есть возможность отказываться от такого. Хотя зарекаться не стоит, жизнь переменчива — сегодня ты на коне, завтра под конем. Но мне не хотелось бы участвовать в том, в чем я не чувствую творчества, где я не буду получать удовольствия. В нашей профессии, когда все сводится к зарабатыванию денег, это очень… заметно».

«НАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ, У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ, большинство такой возможности не имеет, — признается Григорий Антипенко. — Хотя я отхватил свои 200 серий и понимаю, что больше не выдержу. Не хватит ни терпения, ни здоровья. Максимальный предел — 12 серий! Вопрос кинематографа — это вообще вопрос случая. Бывает, самому не понятно, почему ты вписываешься в эту историю. А бывают какие-то осознанные вещи, от которых нельзя отказываться. Хотя это сейчас редко. У нас не выпускается настоящих фильмов — все зарабатывают деньги, а это проблема. Самая большая проблема в кино. Если нет каких-то творческих устремлений, то ничего не получится. Театр — это отдушина. 20 спектаклей в месяц, главные роли, хороший материал, замечательные партнеры — я счастливый человек».

«Счастливый человек» мечтает о Фигаро и готовится играть в шекспировской трагедии. «Я знаю мало случаев, когда у актера возникает желание сыграть серьезную роль и все складывается. Такие роли приходят откуда-то сверху. Когда ты по-настоящему готов, тебе дается роль — для перехода на какую-то следующую ступень. И пока ты внутренне не созрел, ты своего Гамлета не получишь. Мне сейчас предложили роль титанического масштаба, это Шекспир, я очень волнуюсь и мне важно, что это возникло именно сейчас, когда мне 38 лет и я уже созрел для нее. Я свою работу безумно люблю, а когда так относишься к профессии, она достаточно щедра на бонусы в виде золотых ролей».

Скоро на киноэкран выйдет картина «Восстание Спартака», в которой Татьяна Арнтгольц сыграла одну из центральных ролей. Работать пришлось с той же командой, с которой она работала в «Снайпере», — армянской командой Рубена Дишдишяна, «так что с армянами у меня уже давние и душевные отношения».

В этой душевности вкупе с эмоциональностью и неумением скрывать любовь и прятать восторг звездные гости еще раз убедились воочию. Оба дня успех был отвальный, с бесконечной овацией, цветами и просьбами об автографах. Так что выбравшие подарок к 8 Марта от Казанчяна не ошиблись.

http://golosarmenii.am/iz-arkhiva-ga/kultura/zvezdy-v-podarok.html